Пилот 78 авиаотряда СКТУ ГВФ Ковалев вылетел из а/п Шахты в почтовый рейс по Н.Чирскому авиакольцу. Первая посадка произведена на а/д Белая Калитва, затем на а/д Морозовск (в 10:10). Там он вместе с другим По-2 (пилот Ужалкин) был задержан из-за сильного ветра. В 14:30 ветер ослабел и оба самолета были выпущены в Шахты. Первым вылетел Ковалев, через 3-4 минуты - Ужалкин.
Фактическая погода по маршруту Морозовск – Шахты была: облачность 10 баллов высотой 300-400 м, видимость 4-10 км, ветер западный 12 м/с.
Ужалкин шёл на высоте 200-250 м, а Ковалев (по показаниям Ужалкина) в начале летел на высоте 100 м, а, подлетая к х. Дудкин, перешел на бреющий полет. В 5 км от х. Дудкин находился полевой стан, где работали колхозники. Над полевым станом пилот на недопустимо низкой высоте решил произвести разворот, который был выполнен с глубоким креном. Увлекшись наблюдением за работающими колхозниками, пилот упустил контроль за пилотированием и правой полукоробкой с работающим мотором врезался в землю в нескольких метрах от полевого стана. Пилот с тяжелыми ранениями доставлен колхозниками в больницу г. Артем, где через 6 минут после доставки скончался, не приходя в сознание.
|