|
|
|
Авария Ан-2 Якутского УГА в районе а/п Оленек |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 октября 1979 г.
Время: 16:52
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Оленек
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-70805
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Мирнинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж, выполнявший внерейсовый полет по маршруту Оленек – Саскылах, произвел взлет в а/п Оленек в 10:51 мск. После взлета на высоте 100-120 м, по показаниям экипажа, началась тряска двигателя с резким падением мощности. Экипаж решил производить посадку с курсом, обратным посадочному. Во время левого разворота самолет перешел в снижение, столкнулся с землей левой полукоробкой крыльев, разрушился и частично сгорел, 1 член экипажа и 2 пассажира получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70805 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1972 |
Заводской номер ВС |
1G133-08 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Мирнинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Оленёк |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Оленёк |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии является тряска двигателя с падением мощности из-за временного отказа свечей СД-48 БСМ, обусловленного наличием значительных отложений осадков тетроэтилсвинца на изоляторах свечей, что является конструктивным недостатком.
Сопутствующей причиной яыляется
- потеря части из минимально-допустимой высоты, обеспечивающей безопасный разворот на 180°, за время, потраченное экипажем на восстановление нормальной работы двигателя.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|