|
|
|
Катастрофа Ан-2Р Тульского авиапредприятия близ Тулы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 июня 1997 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Тульская область, Близ Тулы
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: RA-84700
Авиакомпания: Тульское авиапредприятие
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет в составе группы (два самолета) по маршруту Тула-Шахты для перегонки воздушного судна в ремонт на АРЗ. На борту находились два члена экипажа, пять служебных пассажиров и 710 кг груза. Взлетная масса составляла 5440 кг, центровка не выходила за установленные пределы и составляла 25,7%.
На 4-5 минуте после взлета экипажем был отмечен рост температуры масла двигателя и падение его давления. КВС сообщил о принятом решении следовать на аэродром вылета Тула. Высота с момента роста температуры масла постепенно уменьшалась, что возможно было вызвано следующими факторами:
- уменьшением режима работы двигателя;
- постепенным падением мощности силовой установки.
В процессе разворота на аэродром посадки высота уменьшилась до 70-90 м. В дальнейшем полет происходил со снижением до высоты 30-40 м вплоть до полного отказа двигателя, произошедшего в районе линий электропередач высотой 20 м с расстоянием 25 м между ними.
Самолет, планируя с отказавшим двигателем, зацепив поочередно 1-ю и 2-ю линии электропередач колесами шасси, окончательно потерял скорость и столкнулся с землей.
В результате столкновения КВС и три пассажира погибли. Второй пилот и два пассажира получили травмы различной степени тяжести.
Катастрофа произошла днем в простых метеоусловиях в районе н.п. Никитино Ленинского района Тульской области.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
5 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники, ошибка при техническом обслуживании |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-84700 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1981 |
Заводской номер ВС |
1G192-18 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Тульское авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Тула |
Пункт назначения |
Шахты |
Начальный пункт маршрута |
Тула |
Конечный пункт маршрута |
Шахты |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Организация перелета в Тульском ГАП проведена с существенными, недостатками:
Принятое решение на вылет не соответствовало требованиям Наставления по производству полетов в гражданской авиации (НПП ГА-85) п.п. 2.4.2., 3.6.8., 5.5.2., 5.5.12, 7.3.2.:
- отсутствовал прогноз погоды аэродрома Шахты;
- прогноз погоды запасного аэродрома Ростов по видимости к моменту прилета составлял 2000м и не соответствовал минимуму командира ВС;
- диспетчер АДП не проконтролировал обоснованность принятого решения экипажами. Службой перевозок не были представлены перевозочные документы на перелет, экипажи в свою очередь их не востребовали.
На борту находилось Временное удостоверение о годности воздушного судна оформленное авиационно-технической базой Тульского авиапредприятия не в соответствии с "Правилами регистрации и выдачи удостоверений о годности воздушных судов" (Приказ № ДВ-110 от 12.10.95г.).
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось сочетание следующих факторов, приведших к столкновению самолета с наземными препятствиями при выполнении вынужденной посадки:
- отказ двигателя в результате разрушения втулки кривошипной головки главного шатуна из-за производственного дефекта, заключающегося в отсутствии сцепления бронзы со стальной основой втулки на достаточно большом участке рабочей поверхности;
- незадействованная система сигнализации "стружка в масле", ввиду того, что на двигателе не был установлен фильтр-сигнализатор стружки при ремонте, что лишило экипаж информации о начале разрушения втулки и не позволило своевременно принять решение о прекращении полета;
- сложный рельеф местности с наличием различного рода наземных препятствий.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|