Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Елабуги
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 марта 1956 г.
Время:  11:41
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, 30 км северо-северо-восточнее Елабуги
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Л2017
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 143 ао ДВТУ ГВФ имел задание на полет по перевозке двух пассажиров по маршруту Хабаровск – Троицкое – им. Полины Осипенко, но ввиду закрытия по метеоусловиям аэродрома Нижняя Тамбовка задание было изменено на перевозку двух пассажиров по маршруту Хабаровск – Троицкое. В процессе подготовки к полету открылся а/д Нижняя Тамбовка и пилоту было вручено третье задание – перевозка двух пассажиров по маршруту Хабаровск – Нижняя Тамбовка – Софийск – Мариинское – Богородское.
    Прогноз погоды по маршруту Хабаровск – Троицкое - Нижняя Тамбовка предусматривал: облачность 4-7 баллов высотой 600-1000 м, к концу маршрута снег, видимость 4-10 км, ветер 20-30 км/ч.
    Взлет в а/п Хабаровск произведен в 10:52 местного времени. Всего с 09:53 до 11:00 по этому маршруту из Хабаровска было выпущено 8 самолетов. Подлетая к району Елабуги, пилоты этих самолетов встретили снегопад с ограниченной видимостью. Три самолета По-2 обошли снежный заряд правее трассы, Ан-2 прошел район плохой погоды на высоте 200 м, два По-2 и Як-12 вернулись в Хабаровск. Пилот потерпевшего катастрофу самолета По-2, продолжая полет, вошел в зону снегопада и, уклоняясь влево от трассы, через 3-5 минут полета в снегопаде, не справившись с пилотированием самолета над безориентирной ровной заснеженной местностью, ударился в пикирующем положении на большой скорости в землю. Пилот и два пассажира погибли. Катастрофа произошла в 11:41 местного времени в 30 км северо-северо-восточнее Елабуги.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2017
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 06.10.1947
Заводской номер ВС 16801055
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1130562


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Хабаровск
Пункт назначения Троицкое
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Богородское


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    1) Неудовлетворительная организация полетов и плохое состояние воспитательной работы с личным составом 143 ао (главная причина).
    2) Неоправдавшийся прогноз погоды, выданный синоптиком АМСГ а/п Хабаровск по маршруту Хабаровск – Троицкое.
    Расследованием установлено, что пилоты 143 ао систематически допускают спрямление установленного маршрута, уклоняясь от Елабуги влево до 10 км. Молодой пилот потерпевшего катастрофу самолета, окончивший Бугурусланское летное училище ГВФ в 1954 г, и ранее допустил нарушение установленного минимума погоды, но вследствие плохого контроля со стороны командования отряда это нарушение осталось незамеченным.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.