|
|
|
Катастрофа По-2Л Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Елабуги |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 марта 1956 г.
Время: 11:41
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, 30 км северо-северо-восточнее Елабуги
Тип ВС: По-2Л
Регистрация ВС: СССР-Л2017
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 143 ао ДВТУ ГВФ имел задание на полет по перевозке двух пассажиров по маршруту Хабаровск – Троицкое – им. Полины Осипенко, но ввиду закрытия по метеоусловиям аэродрома Нижняя Тамбовка задание было изменено на перевозку двух пассажиров по маршруту Хабаровск – Троицкое. В процессе подготовки к полету открылся а/д Нижняя Тамбовка и пилоту было вручено третье задание – перевозка двух пассажиров по маршруту Хабаровск – Нижняя Тамбовка – Софийск – Мариинское – Богородское.
Прогноз погоды по маршруту Хабаровск – Троицкое - Нижняя Тамбовка предусматривал: облачность 4-7 баллов высотой 600-1000 м, к концу маршрута снег, видимость 4-10 км, ветер 20-30 км/ч.
Взлет в а/п Хабаровск произведен в 10:52 местного времени. Всего с 09:53 до 11:00 по этому маршруту из Хабаровска было выпущено 8 самолетов. Подлетая к району Елабуги, пилоты этих самолетов встретили снегопад с ограниченной видимостью. Три самолета По-2 обошли снежный заряд правее трассы, Ан-2 прошел район плохой погоды на высоте 200 м, два По-2 и Як-12 вернулись в Хабаровск. Пилот потерпевшего катастрофу самолета По-2, продолжая полет, вошел в зону снегопада и, уклоняясь влево от трассы, через 3-5 минут полета в снегопаде, не справившись с пилотированием самолета над безориентирной ровной заснеженной местностью, ударился в пикирующем положении на большой скорости в землю. Пилот и два пассажира погибли. Катастрофа произошла в 11:41 местного времени в 30 км северо-северо-восточнее Елабуги.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2Л |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2017 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
06.10.1947 |
Заводской номер ВС |
16801055 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1130562 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Хабаровск |
Пункт назначения |
Троицкое |
Начальный пункт маршрута |
Хабаровск |
Конечный пункт маршрута |
Богородское |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
1) Неудовлетворительная организация полетов и плохое состояние воспитательной работы с личным составом 143 ао (главная причина).
2) Неоправдавшийся прогноз погоды, выданный синоптиком АМСГ а/п Хабаровск по маршруту Хабаровск – Троицкое.
Расследованием установлено, что пилоты 143 ао систематически допускают спрямление установленного маршрута, уклоняясь от Елабуги влево до 10 км. Молодой пилот потерпевшего катастрофу самолета, окончивший Бугурусланское летное училище ГВФ в 1954 г, и ранее допустил нарушение установленного минимума погоды, но вследствие плохого контроля со стороны командования отряда это нарушение осталось незамеченным.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|