Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного ТУ ГВФ в селе Воямполка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 марта 1956 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Тигильский район, село Воямполка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3805
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 149 ао ДВТУ ГВФ, находясь 22.03.1956 г в а/п Усть-Хайрюзово, получил задание от командира отряда выполнить перевозку пассажиров, груза и почты по маршруту Усть-Хайрюзово – Тигиль – Воямполка – Палана и обратно.
    23 марта экипаж произвел посадку на временном ледовом аэродроме в селе Воямполка. При взлете на борту находилось, кроме экипажа, три пассажира и 954 кг груза (туши оленьего мяса). После взлета второй пилот доложил командиру экипажа о том, что на борту осталась посылка весом 400 грамм (порох), принадлежащая частному лицу из села Воямполка. Командир экипажа принял решение возвратиться на аэродром вылета для сброса посылки с борта самолета. По показаниям экипажа, пассажиров и очевидцев происшествия, сброс пакета производился над посадочной полосой на высоте около 50 м командиром корабля через левую форточку пилотской кабины. После сброса самолет некоторое время продолжал прямолинейный полет и затем был введен в левый разворот. Во время разворота командир корабля, наблюдая за сброшенным пакетом, допустил увеличение крена и зарывание самолета, в результате чего самолет оказался в непосредственной близости от земли, так как местность имеет превышение на 25 м по отношению к посадочной площадке на льду реки. Пилот вывел самолет из крена, но не успел вывести его из угла снижения. Самолет ударился лыжами о землю, перешел на левую полукоробку, прополз 75 м и перевернулся на спину. Один пассажир получил черепную травму и при перевозке в больницу скончался. Два других пассажира и командир корабля ранены, второй пилот получил ушибы. Самолет разрушен и восстановлению не подлежит.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3805
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.08.1955
Заводской номер ВС 15547314
Наработка ВС (часы) 487
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС122284


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Воямполка
Пункт назначения Палана
Начальный пункт маршрута Усть-Хайрюзово
Конечный пункт маршрута Палана


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является грубое нарушение командиром корабля (командиром эскадрильи) установленных правил полетов, выразившееся в самовольном сбрасывании им с борта самолета частного пакета на недопустимо малой высоте и выполнение разворота с глубоким креном в непосредственной близости у земли.
    Происшествие также явилось следствием совершенно неудовлетворительной организации полетов и воспитательной работы с личным составом в 149 ао.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.