Экипаж Ан-2 А-2638 149 авиаотряда Дальневосточного управления ГВФ в составе командира самолета, второго пилота и авиамоториста в 10:15 местного времени произвел взлет в а/п Халактырка для полета по маршруту Петропавловск-Камчатский – Мильково. На борту находилось 720 кг груза. Экипаж самолета был сборным, второй пилот допуска к полетам на Ан-2 не имел, авиамоторист в задание на полет не записан. Вылет был произведен без разрешения командной вышки. При полете в зоне АДС связи с ней экипаж не держал, разрешения на выход из зоны АДС не получал.
Прогноз погоды по маршруту с 10 до 13 часов местного времени предусматривал: облачность 10 баллов слоисто-кучевая, слоисто-дождевая высотой 600-1000 м, на участке Коряки – Пущино дождь, видимость более 10 км, в дожде 4-10 км, ветер северо-восточный 35-45 км/ч, сопки закрыты.
По пункту посадки Мильково с 11:30 до 13:00 местного времени – облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, без осадков, видимость более 10 км, ветер северный 3-5 м/с.
На обратный маршрут с 11:30 до 13:00 прогноз погоды предусматривал: облачность 10 баллов слоисто-кучевая, слоисто-дождевая высотой 600-1000 м, на участке Коряки – Пущино дождь, видимость более 10 км, в дожде 4-10 км, ветер северо-восточный 35-45 км/ч, сопки закрыты.
В 11:40 самолет произвел посадку в Мильково. После посадки на борт взяты 8 пассажиров. Взлет для обратного рейса произведен в 12:35, через 2-3 минуты после Ан-2 А-3464 под управлением зам.к-ра 149 ао. Оба экипажа вылетели по просроченному прогнозу погоды. От Мильково до н.п. Малка экипажи производили полеты по ПВП на высоте 1200-1300 м и держали друг с другом связь. От Малки Ан-2 А-3464 срезал маршрут непосредственно на Коряки, командир Ан-2 А-2638 последовал за ним в пределах видимости впереди летящего самолета. Подлетая к речке и перевалу Поперечная, зам. к-ра авиаотряда, увидев над перевалом низкую облачность с дождем, предупредил командира Ан-2 А-2638: «Будьте осторожны, будет мой возврат». Проходя перевал, зам. к-ра 149 ао вызвал экипаж Ан-2 А-2638 и просил передать его высоту полета. Ответа не последовало. Ан-2 А-3464 прибыл в Петропавловск-Камчатский в 14:00, Ан-2 А-2638 в аэропорт не прибыл.
4 июля самолет обнаружен потерпевшим катастрофу в 18 км западнее-северо-западнее н.п. Коряки. Экипаж и пассажиры погибли.
Комиссия установила, что самолет врезался в сопку с работающим мотором, разрушился и сгорел. Лобовой удар о сопку высотой 1160 м произошел на высоте 1000 м в 13:45.
|