Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного управления ГВФ в районе н.п. Коряки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 июля 1953 г.
Время:  13:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Елизовский район, 18 км западнее-северо-западнее села Коряки
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-А2638
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж Ан-2 А-2638 149 авиаотряда Дальневосточного управления ГВФ в составе командира самолета, второго пилота и авиамоториста в 10:15 местного времени произвел взлет в а/п Халактырка для полета по маршруту Петропавловск-Камчатский – Мильково. На борту находилось 720 кг груза. Экипаж самолета был сборным, второй пилот допуска к полетам на Ан-2 не имел, авиамоторист в задание на полет не записан. Вылет был произведен без разрешения командной вышки. При полете в зоне АДС связи с ней экипаж не держал, разрешения на выход из зоны АДС не получал.
    Прогноз погоды по маршруту с 10 до 13 часов местного времени предусматривал: облачность 10 баллов слоисто-кучевая, слоисто-дождевая высотой 600-1000 м, на участке Коряки – Пущино дождь, видимость более 10 км, в дожде 4-10 км, ветер северо-восточный 35-45 км/ч, сопки закрыты.
    По пункту посадки Мильково с 11:30 до 13:00 местного времени – облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, без осадков, видимость более 10 км, ветер северный 3-5 м/с.
    На обратный маршрут с 11:30 до 13:00 прогноз погоды предусматривал: облачность 10 баллов слоисто-кучевая, слоисто-дождевая высотой 600-1000 м, на участке Коряки – Пущино дождь, видимость более 10 км, в дожде 4-10 км, ветер северо-восточный 35-45 км/ч, сопки закрыты.
    В 11:40 самолет произвел посадку в Мильково. После посадки на борт взяты 8 пассажиров. Взлет для обратного рейса произведен в 12:35, через 2-3 минуты после Ан-2 А-3464 под управлением зам.к-ра 149 ао. Оба экипажа вылетели по просроченному прогнозу погоды. От Мильково до н.п. Малка экипажи производили полеты по ПВП на высоте 1200-1300 м и держали друг с другом связь. От Малки Ан-2 А-3464 срезал маршрут непосредственно на Коряки, командир Ан-2 А-2638 последовал за ним в пределах видимости впереди летящего самолета. Подлетая к речке и перевалу Поперечная, зам. к-ра авиаотряда, увидев над перевалом низкую облачность с дождем, предупредил командира Ан-2 А-2638: «Будьте осторожны, будет мой возврат». Проходя перевал, зам. к-ра 149 ао вызвал экипаж Ан-2 А-2638 и просил передать его высоту полета. Ответа не последовало. Ан-2 А-3464 прибыл в Петропавловск-Камчатский в 14:00, Ан-2 А-2638 в аэропорт не прибыл.
    4 июля самолет обнаружен потерпевшим катастрофу в 18 км западнее-северо-западнее н.п. Коряки. Экипаж и пассажиры погибли.
    Комиссия установила, что самолет врезался в сопку с работающим мотором, разрушился и сгорел. Лобовой удар о сопку высотой 1160 м произошел на высоте 1000 м в 13:45.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 8 8
На земле   0
Всего погибших 11


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А2638
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 23.10.1951
Заводской номер ВС 11547308
Наработка ВС (часы) 1002
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8112467


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мильково
Пункт назначения Петропавловск-Камчатский (Халактырка)
Начальный пункт маршрута Мильково
Конечный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Халактырка)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа самолета произошла в результате столкновения с сопкой. Непосредственной причиной катастрофы является недисциплинированность командира корабля, грубо нарушившего §§ 311, 312, 344 и 382 НПП ГА-51.
    Главной причиной катастрофы является неудовлетворительное состояние организации летной работы и обеспечения безопасности полетов в 149 авиаотряде вследствие низкого уровня руководства летной работой со стороны командования отряда.
    Другие причины:
    - систематическое нарушение НПП ГА-51 летным составом 149 ао;
    - руководящий состав авиаотряда сам лично нарушает НПП ГА-51;
    - низкое состояние дисциплины в 149 ао, что создает обстановку безнаказанности в нарушения НПП ГА-51, приказов и инструкций, регламентирующих летную работу.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.