|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ли-2 СКТУ ГВФ в а/п Воронеж |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 04 июля 1956 г.
Время: 13:21
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Воронеж
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4869
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Ли-2 Северо-Кавказского территориального управления ГВФ выполнял рейс №256 Минеральные Воды – Ростов – Воронеж – Москва. После посадки в 13:21 в а/п Воронеж экипаж начал руление по грунтовой рулежной дорожке в сторону аэровокзала. На расстоянии 300 м от ВПП с МК=46° экипаж внезапно почувствовал резкий толчок и глухой взрыв с правой стороны самолета. Взрывом под правой плоскостью самолет бросило на левую плоскость, которая ударилась законцовкой ОЧК о землю. Самолет остановился в нескольких метрах от места взрыва. Возник пожар в правой мотогондоле. В результате взрыва и пожара правый мотор отвалился и упал на землю, правая плоскость и правая нога шасси разрушились. Пожар быстро распространился на пилотскую и пассажирскую кабины. Экипаж и пассажиры покинули борт. Никто не пострадал. Прибывшая пожарная команда аэропорта ликвидировала пожар. Самолет частично сгорел вместе с багажом пассажиров. На месте взрыва в земле обнаружена воронка глубиной 1,2 м и шириной у поверхности 3,6-3,7 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
руление |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4869 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1953 |
Заводской номер ВС |
18435504 |
Наработка ВС (часы) |
8146 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС120962 ЛС120818 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ростов-на-Дону |
Пункт назначения |
Воронеж |
Начальный пункт маршрута |
Минеральные Воды |
Конечный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия установила, что происшествие произошло по причине взрыва в земле на глубине 1,6-1,8 м под правым колесом самолета мины или фугаса неустановленного образца периода Великой Отечественной войны. Через аэродром в годы войны проходила линия фронта, на аэродроме имелись окопы, траншеи, блиндажи, множественные воронки от снарядов и авиабомб. Работы по засыпке траншей и воронок производились в период с 1943 по 1948 гг, аэродром вспахан на глубину 30-45 см и засеян травами. При этом неоднократно происходило обследование территории на предмет извлечения мин и других взрывчатых веществ саперами военного округа.
Впоследствии специалистами Министерства обороны было установлено, что на глубине 1,6 – 1,8 м, в засыпанной воронке находился фугас из трех противотанковых мин ТМ-35. При этом одна мина в металлическом корпусе стояла на двух других минах в деревянных корпусах. Вероятно, от давления грунта произошло срабатывание взрывателя верхней мины. От взрыва частично сдетонировало взрывчатое вещество двух других мин.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|