|
|
|
Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в Багдарине |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 сентября 1953 г.
Время: 08:35
Страна: СССР
Место происшествия: Бурят-Монгольская АССР, Баунтовский район, а/п Богадрино (Багдарин)
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л231
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
25 сентября 1953 г. экипаж 138 ОАО Восточно-Сибирского территориального управления ГВФ получил задание выполнить 2 рейса по маршруту Романовка - Богдарино - Муя - Романковка с целью перевозки груза, почты и пассажиров. Взлет в Романовке произведен в 05:20. На борту находилось 7 пассажиров и 300 кг груза. Через 1 час 25 минут полета, спустя 15 минут после пролета а/п Богдарино (село Багдарин), экипаж встретил по маршруту погоду ниже минимума, возвратился обратно и произвел посадку в а/п Богдарино, где остался на ночевку. Нарушения предполетного отдыха и употребления спиртных напитков со стороны экипажа не установлено. Послеполетного обслуживания самолета не проводилось.
Утром 26 сентября произведена предполетная подготовка самолета. Командир самолета сказал технику аэропорта, что будет прогревать мотор после получения прогноза погоды из Улан-Удэ, так как горючего в обрез. Получив прогноз погоды и разрешение на вылет, командир самолета в 08:14 местного времени дал указание второму пилоту оформить прогноз погоды и перевозочные документы, а сам пошел на самолет прогревать мотор. Ввиду того, что с самолетом получилась задержка, а задание было выполнить 2 рейса, на которые надо было затратить чистого полетного времени 9 часов 30 минут, экипажем была проявлена спешка. Командир самолета, идя прогревать мотор, пригласил за собой пассажиров, которые сели в самолет и находились в нем при прогреве мотора.
На борту перед взлетом находились 8 пассажиров, 300 кг груза и 68 кг почты. Предполетного осмотра самолета пилот не производил. Прогрев мотор, командир самолета вырулил на ВПП с целью поторопить второго пилота. Мотор после прогрева не выключался для производства осмотра. Второй пилот и начальник аэропорта Богдарино садились в самолет на ВПП, при этом начальник аэропорта торопил командира самолета с выруливанием, так как к аэропорту подходил самолет Ан-2 №2585. При рулении начальник аэропорта сошел с самолета у посадочного «Т». Прорулив в конец полосы, командир самолета, не опробовав мотор и рулевое управление, в 08:35 пошел на взлет. Пробежав 110 м, самолет оторвался, пролетел 30 м, набрал высоту 1 м и стал постепенно входить в левый крен с разворотом, который все время увеличивался. Пролетев по дуге, на расстоянии 120 м от северной границы ВПП самолет вышел за обочину аэродрома, на расстоянии 36 м от которой коснулся нижней плоскостью левой полукоробки о землю, потом коснулся земли верхней плоскостью левой полукоробки. Прочертив ими по земле 32 м, самолет столкнулся с фанерной будкой торгового ларька левой полукоробкой, после чего пошел на нос и с работающим мотором ударился о землю. До удара о землю полет происходил на высоте 3-5 м. Командир самолета, второй пилот и один пассажир погибли. 4 взрослых пассажира и 3 ребенка получили ранения и ушибы, из них два взрослых пассажира тяжелые.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
8 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л231 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.10.1950 |
Заводской номер ВС |
10347304 |
Наработка ВС (часы) |
1035 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
811-3935 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Багдарин |
Пункт назначения |
Муя |
Начальный пункт маршрута |
Романовка |
Конечный пункт маршрута |
Муя |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено: предполетное техническое обслуживание и контрольный осмотр самолета экипажем в день вылета 26 сентября не проводились. Командир самолета, прогрев мотор, не выключил его для осмотра, без второго пилота вырулил на ВПП в то время, как над аэродромом находился самолет. Имея целью выполнить два рейса, экипаж проявил спешку в подготовке материальной части к вылету. В нарушение §§237 и 245 НПП ГА-51, командир самолета не опробовал рулей. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной и непосредственной причиной катастрофы явилась грубая недисциплинированность экипажа, выразившаяся в нарушении §§237, 245 и 260 НПП ГА-51 и РЛЭ самолета Ан-2, приведшая к вылету с неснятой струбциной с управления элеронами.
Сопутствующими причинами являются неудовлетворительная организация летной работы и технического обслуживания самолетов в аэропорте МВЛ Богдарино, а также невыполнение командованием отряда приказа начальника ГУ ГВФ 0193-51 г. и циркулярного письма начальника ГУ ГВФ №01375 от 06.07.53, предусматривающими обозначать элеронные струбцины самолетов Ан-2 сигнальными лентами длиной 1 м. На струбцине управления элеронами аварийного самолета была сигнальная лента длиной всего 25 см, а на струбцине руля поворота ленты совсем не было.
Начальник а/п Богдарино не обеспечил должного руководства и подготовки самолета к вылету, не принял мер к пресечению нарушений, допущенных экипажем, кроме того, своими действиями способствовал этим нарушениям.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|