|
|
|
Катастрофа Ту-2 МСХМ СССР на Софринском полигоне |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 ноября 1950 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, Софринский научно-исследовательский полигон, северо-западнее дер. Реполово
Тип ВС: Ту-2
Регистрация ВС: СССР-Х796
Авиакомпания: Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж летчиков ГВФ в составе пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста на самолете Ту-2 Софринского научно-исследовательского полигона министерства сельскохозяйственного машиностроения СССР в 09:17 вылетел с а/д Медвежьи Озера ГК НИИ ВВС для выполнения спецзадания по бомбометанию в районе трассы СНИП МСХМ с высоты 8000 м. Произведя набор высоты и выполнив задание по бомбометанию на боевом поле полигона, пилот в 10:00 повел самолет на снижение. В начале снижения с высоты 8000 м штурман просил пилота снижать медленно, указав рукой на нос (по показаниям пилота). Снижение до высоты 4000 м производилось при закрытых боковых створках и полузакрытых лобовых створках капотов моторов со средней вертикальной скоростью 2 м/с. Снизившись до высоты 4000 м, пилот приказал экипажу снять кислородные маски. Выполнив приказание снять маску, на высоте 3800-3900 м бортмеханик в 10:10 заметил пламя с правой стороны воздухозаборника правого мотора, о чем по СПУ передал в кабину Ф-1 командиру и штурману. Пилот, выключив мотор и перекрыв пожарный кран, попытался сбить пламя скольжением при закрытых боковых створках. До высоты 3000 м скольжением сбить пламя не удалось, огонь распространился из мотогондолы в правое крыло. На высоте 3000 м пилот дал команду экипажу прыгать с парашютами. Первыми прыгнули бортмеханик и бортрадист. Пилот покинул самолет на высоте 2000 м. Штурман борт не покидал. Самолет под углом 30-40° упал горящим в районе боевого поля северо-западнее дер. Реполово. Пилот получил легкий ушиб ноги, бортмеханик и бортрадист невредимы. Штурман погиб в самолете. Наиболее вероятно, штурман либо не одел перед полетом парашют и не успел или не смог его надеть после команды прыгать, либо, имея возраст 50 лет, мог потерять сознание при перегрузках при скольжении с вертикальной скоростью до 30 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Х796 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
август 1947 г. |
Заводской номер ВС |
40/54 |
Наработка ВС (часы) |
348 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Испытательный |
Авиакомпания |
Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Медвежьи Озера |
Пункт назначения |
Медвежьи Озера |
Начальный пункт маршрута |
Медвежьи Озера |
Конечный пункт маршрута |
Медвежьи Озера |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной отказа мотора является обрыв штока выхлопного клапана цилиндра №3 с последующим разрушением головки цилиндра. Наиболее вероятной причиной обрыва штока клапана является выпадение седла гнезда выхлопного клапана, что является конструктивно-производственным недостатком мотора.
Пожар замечен не своевременно. Пилот допустил ошибочные действия - выключил мотор до закрытия пожарного крана и выработки горючего из системы, при скольжении не открыл боковые створки, не использовал все возможности для спасения штурмана, имея большой запас высоты.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|