|
|
|
Катастрофа ПЛ-5 7-го ОАП ГВФ в районе Дягилево |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 декабря 1942 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Рязанская область, 3 км севернее а/д Дягилево
Тип ВС: ПЛ-5
Регистрация ВС: б/н
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 7 ОАП ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 7-го ОАП ГВФ в составе пилота и борттехника вылетел 30 декабря 1942 г. с Центрального аэродрома Москва по маршруту Москва - Рязань - Саратов - Камышин - Житкур с ценным правительственным грузом и сопровождавшим его интендантом на борту. В пути следования самолет потерпел катастрофу в районе станции Дягилево, в 3 км севернее а/д Дягилево. Самолет случайно обнаружен с воздуха 4 января 1943 г. Все три находившихся на борту человека погибли. Самолет с работающим мотором ударился правым крылом и мотором о землю. От удара он развернулся по часовой стрелке на 120°. Хвостовая часть отлетела. Ценный груз был разбросан в снегу на месте катастрофы. Остатки самолета обледенели.
Фактическая погода на месте катастрофы была явно нелетной - туман, видимость 50 м. Пилот выпущен с бюллетенем погоды, имеющим двухчасовую давность.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПЛ-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
б/н |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1934 |
Заводской номер ВС |
9078 |
Наработка ВС (часы) |
1349 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
265083 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
7 ОАП ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
Пункт назначения |
Рязань |
Начальный пункт маршрута |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
1) резкое ухудшение погоды в пути, не предусмотренное прогнозом погоды (туман, видимость 300-50 м, обледенение).
2) Обледенение самолета, который, потеряв аэродинамические качества, свалился в штопор и потерпел катастрофу.
В приказе заместителя начальника ГУ ГВФ основной причиной катастрофы указывается то, что пилот не выполнил указание вернуться при встрече с плохой погодой, записанное ему в бланке погоды.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|