|
|
|
Катастрофа Я-6 Киевской особой авиагруппы ГВФ в н.п. Бережновка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 ноября 1942 г.
Время: 15:15
Страна: СССР
Место происшествия: Сталинградская область, Николаевский район, с. Бережновка
Тип ВС: Я-6
Регистрация ВС: СССР-Л1668
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Киевская особая авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В отсутствии командира эскадрильи пилот - старший политрук АЭ, остался за старшего. В 08:30 он самовольно вылетел с точки базирования с. Бережновка Сталинградской области (35 км северо-восточнее Николаевска) на а/д Камышин. С ним вылетели жена и трое детей председателя райисполкома г. Камышин. После посадки в Камышине пилот встретился со старшим инженером эскадрильи. Жена председателя райисполкома в знак благодарности пригласила их к себе. На квартире председатель райисполкома угостил пилота и ст. инженера водкой. В течение двух часов они выпили один литр. Дав присутствующим при выпивке двум шоферам райисполкома 2000 рублей, их отправили на местный спиртзавод, откуда те привезли и передали пилоту 15-ти литровую бутыль водки. В 14:00 пилот и ст. инженер уехали с ней на аэродром.
В 15:15 самолет прибыл на точку базирования на высоте 200-300 м. Находясь над своим аэродромом, пилот начал выполнять виражи. Он сделал один левый вираж с креном 50-60°. При выводе из второго левого виража оторвалась левая плоскость и полностью отделилась от самолета, который врезался в землю. Пилот и ст. инженер погибли. В кабине самолета обнаружили разбитую 15-ти литровую бутыль и кусок хлеба, посыпанный солью. От тел убитых исходил сильный запах алкоголя. Левая плоскость находилась в 50 м от самолета.
Причиной разрушения крыла стал обрыв вильчатого болта крепления переднего подкоса и предохранительного 5-ти миллиметрового троса левой плоскости. Вильчатый болт имеет старый надлом на 60% площади поперечного сечения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Я-6 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1668 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1943 |
Заводской номер ВС |
20 |
Наработка ВС (часы) |
1543 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1612218 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Киевская особая авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Камышин |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Камышин |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось разрушение самолета в воздухе вследствие:
а) Возникновения перегрузки деталей самолета в момент производства глубокого виража и вывода из него.
б) Наличия старой трещины в поперечном сечении вильчатого болта крепления переднего левого подкоса до 60% площади.
в) Производства полета пилотом в нетрезвом виде
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|