|
|
|
Катастрофа Ли-2 Узбекского управления ГВФ в Мугоджарских горах |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 декабря 1942 г.
Время: 08:55
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Актюбинская область, г. Два Брата, Мугоджарские горы
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л5805
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж перегоночного отряда Узбекского управления ГВФ перегонял собранный на авиазаводе в Ташкенте самолет Ли-2 (временная регистрация Л-5805), предназначавшийся для Авиации Дальнего Действия РККА. В 08:15 самолет вылетел из Челкара в Актюбинск. Перед вылетом пилот получил прогноз погоды с 6 до 12 часов, соответствующий установленному минимуму (высота облачности 300-600 м, видимость 10 км, ветер 3-4 м/с, Мугоджарские горы открыты).
В 08:35, подойдя к Мугоджарским горам, пилот передал: «Все нормально, идем 300 м». В 08:40 он передал: «Подхожу к Мугоджарам на 300 м» и просил погоду Актюбинска. Больше связи не было.
Самолет обнаружен с воздуха 10 декабря в районе горы Два Брата. Командир корабля, второй пилот, бортмеханик, бортрадист, штурман-стажер и 3 пассажира погибли.
Зная, что в прогнозе погоды указывалась возможность обледенения, командир корабля решил выполнять полет под облачностью. Однако, подойдя к Мугоджарским горам, он увидел, что они закрыты, и решил пройти их над облаками, для чего стал набирать высоту и вошел в облака. В облаках самолет обледенел. Пройдя гору Большого брата (626 м), самолет начал терять высоту и не перетянул гору Меньшего брата (590 м), в 08:55 ударился об ее южный склон на высоте 520 м нижней частью фюзеляжа с моторами на полных оборотах, разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л5805 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
02.12.1942 |
Заводской номер ВС |
1845805 |
Наработка ВС (часы) |
6 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
62021727 62021722 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Челкар |
Пункт назначения |
Актюбинск |
Начальный пункт маршрута |
Ташкент |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы явилась недисциплинированность командира корабля, знавшего о возможности обледенения в облаках и, несмотря на это, пытавшегося продолжать полет в облаках вместо возврата на аэродром вылета.
Расследованием установлено, что метеостанция Берчогур в 07:00 передала в адрес метеостанции Челкар сводку о состоянии погоды, в которой указывалось, что Мугоджарские горы закрыты. Эта телеграмма была искажена телеграфистом, в результате Челкар получил сообщение «горы открыты». Искажение телеграммы явилось способствующей причиной катастрофы.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|