28 июня 1942 г экипаж 29 авиаотряда на самолете ПС-7 вылетел из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский на постоянное место базирования. После 17-ти часового перелета самолет произвел посадку в Усть-Хайрюзово, где был обнаружен отказ правого магнето левого мотора. Так как магнето в Усть-Хайрюзово не было, его заказали в Петропавловске-Камчастком вместе со 100 кг бензина, необходимого для дозаправки и дальнейшего перелета. Из-за отсутствия бензина в Петропавловске-Камчатском он оперативно не был доставлен и рейс задержался в Усть-Хайрюзово на 31 сутки, то есть до 10 августа, когда из Петропавловска-Камчатского прилетел самолет МП-1 с магнето, но без горючего. Прибывший на МП-1 командир 29 авиаотряда дал указание продолжать полет на оставшемся в баках горючем. Проверка горючего показала, что в баках №1 находится 500 кг, в баках №2 - 300 кг, в баках №3 - 100 кг, то есть 900 кг в шести баках. После установки магнето и устранения других дефектов, в том числе вызванных длительной стоянкой самолета при отсутствии ухода за материальной частью, 15 августа в 12:02 местного времени самолет вылетел в Петропавловск-Камчатский. Питание моторов было из баков №1. Метеоусловия благоприятствовали полету.
Через 2 часа полета один мотор «забарахлил». Бортмеханик переключил питание моторов на баки №2, где было 300 кг горючего, и доложил командиру корабля о необходимости посадки в Усть-Большерецке, так как не подтвердились расчеты на питание из баков №1 в течение 2,5 часов. Командир корабля не ответил и повел самолет дальше. В районе Апачи левый мотор начал сдавать обороты. Бортмеханик перевел питание на баки №3, где было 100 кг горючего, и предупредил об этом пилота. Тот опять не ответил. Примерно через 25 минут полета на питании от баков №3 в районе Больших Горячих ключей на высоте 1300 м оба мотора сбавили обороты до малого газа. Пилот открыл кран альвейера, бортрадист в течение одной минуты его качал, а бортмеханик открывал краны бензинового коллектора, но моторы не улучшили работы, было только два рывка.
Пилот, опасаясь лобового удара о сопку, начал разворот в долину реки Банная с потерей высоты. При развороте самолет зацепил левой плоскостью за склон сопки и неуправляемый упал. Второй пилот погиб, бортрадист получил перелом ноги, командир корабля и бортмеханик невредимы. Катастрофа произошла в 53 км от Петропавловска-Камчатского.
|