|
|
|
Авария ПС-84 Особого отряда ГВФ при Черноморском флоте в районе Молотова |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 25 января 1942 г.
Время: 18:15
Страна: СССР
Место происшествия: Молотовская область, район Молотова
Тип ВС: ПС-84
Регистрация ВС: СССР-Л3479
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Особый отряд ГВФ при ЧФ
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет Особого отряда ГВФ при ЧФ выполнял полет по маршруту Крымская - Куйбышев - Молотов для получения запчастей и доставки их в Крымскую. Из Куйбышева самолет выпущен при прогнозе погоды с видимостью менее 1 км (минимум командира корабля 150х2000 м) и без связи с а/д Молотов (экипажу не дали позывного и частоты работы радиостанции Молотова).
Прогноз погоды не соответствовал действительности. На подлете к Молотову экипаж встретил сильный снегопад с малой видимостью. Пилот все же вышел на аэродром школы пилотов ВВС, который к приему самолета не готовился, не были выложены ни дневной, ни ночной старты. В сумерках пилот сделал несколько заходов на аэродром, что заняло около 1 часа. Не обнаружив старта, боясь без старта перелета, командир корабля решил произвести посадку в поле. Не видя земли, он приземлился с углом в 3,5 км юго-западнее аэродрома Молотовской военной школы пилотов (между н.п. Бол. Субботино и Устиново) в 16:15 мск. Самолет разбит. Командир корабля, второй пилот и 1 пассажир ранены, двое бортмехаников, бортрадист и остальные 3 пассажира получили ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
4 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПС-84 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3479 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
15.04.1941 |
Заводской номер ВС |
1840901 |
Наработка ВС (часы) |
766 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6202075 6202093 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Особый отряд ГВФ при ЧФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Куйбышев |
Пункт назначения |
Молотов |
Начальный пункт маршрута |
Крымская |
Конечный пункт маршрута |
Молотов |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной аварии самолета является отсутствие должной организации полета, выразившееся:
а) в выпуске самолета из Куйбышева дежурным отдела штаба ВВС при погоде ниже установленного минимума, без связи и без достаточного времени, что не дало возможности узнать о фактической погоде в Молотове и сообщить аэродрому о времени прилета.
б) выданный Куйбышевской АМСГ прогноз погоды, предусматривавший улучшение видимости в конце пути, не оправдался.
в) Совершенно не подготовленный аэродром школы пилотов ВВС - старты были организованы уже после аварии самолета.
Косвенной причиной аварии является отказ командира корабля от ожидания раскладки ночного старта на аэродроме школы пилотов ВВС и преждевременное решение произвести посадку в поле в темноте при плохой видимости.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|