Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПР-5 Дальневосточного управления ГВФ в Карагинском районе Камчатской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 марта 1942 г.
Время:  13:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Карагинский район, 22 км севернее Уки
Тип ВС:  ПР-5
Регистрация ВС:  СССР-Л3355
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Накануне дня происшествия пилот получил задание от командира 29 авиаотряда Дальневосточного управления ГВФ выполнить спецрейс Обкома ВКП(б) до Тиличек. В тот же день, в 13:15, экипаж в составе пилота, бортмеханика и бортрадиста произвел взлет на Усть-Камчатск. На борту находилось 2 пассажира и 138 кг груза. Через 2 часа 30 минут полета самолет прибыл в Усть-Камчатск, где экипаж и пассажиры остались на ночевку, так как светлого времени на полет до Тиличек не хватало. Вечером экипаж зашел в общежитие аэропорта, где во время ужина они организовали выпивку и выпили пол-литра спирта. В выпивке участвовал и и.о. начальника а/п Усть-Камчатск, который не только не прекратил ее, но и, наоборот, способствовал и не проверил, как организован отдых экипажа. Пилот ночевал не в летной комнате, а в общежитии, спал в верхней одежде и в полусидящем положении.
    Утром 12 марта, по заявлению свидетелей, у пилота было замечено опьянение и было видно, что он не проспался. Но и.о. начальника аэропорта вылет самолета 12 марта не отставил. После завтрака экипаж и работники аэропорта приступили к подготовке самолета к вылету. Ввиду низкой температуры окружающего воздуха самолет был подготовлен только в 11:30. После опробования мотора, в 12:00 местного времени был произведен взлет. В 12:41 бортрадист дал радиограмму: «Проходим Озерную на высоте 1500 м, погода хорошая». После 34 минут полета связь с самолетом прервалась. Из показаний свидетеля установлено, что самолет летел примерно на высоте 600-800 м и, не долетая населенного пункта Хайлюля, сделал два круга и скрылся из поля зрения. В тот же день местным населением и пограничниками были организованы поиски самолета. 13 марта он был найден разбитым в 22 км севернее н.п. Ука Карагинского района Камчатской области. Самолет столкнулся с землей в штопорном положении. Все находившиеся на борту пять человек погибли. Бортовые часы остановились на 13:15 местного времени.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПР-5
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3355
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1940
Заводской номер ВС 243
Наработка ВС (часы) 347
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 04308


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Камчатск
Пункт назначения Тилички
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский
Конечный пункт маршрута Тилички


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является нарушение §10 наставления по летной службе пилотом, который, находясь в рейсе, допустил выпивку и, чувствуя себя не совсем здоровым, не доложил об этом и.о. начальника аэропорта и, по-видимому, во время полета потерял сознание в воздухе.
    И.о начальника а/п Усть-Камчатск накануне не только не запретил выпивку экипажа, но и принял участие в ней, а утром выпустил в рейс пилота, не проверив его состояние здоровья, в нарушение §491 «з» и «и» и 494 наставления по летной службе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.