|
|
|
Катастрофа ПР-5 Дальневосточного управления ГВФ в Карагинском районе Камчатской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 марта 1942 г.
Время: 13:15
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, Карагинский район, 22 км севернее Уки
Тип ВС: ПР-5
Регистрация ВС: СССР-Л3355
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Накануне дня происшествия пилот получил задание от командира 29 авиаотряда Дальневосточного управления ГВФ выполнить спецрейс Обкома ВКП(б) до Тиличек. В тот же день, в 13:15, экипаж в составе пилота, бортмеханика и бортрадиста произвел взлет на Усть-Камчатск. На борту находилось 2 пассажира и 138 кг груза. Через 2 часа 30 минут полета самолет прибыл в Усть-Камчатск, где экипаж и пассажиры остались на ночевку, так как светлого времени на полет до Тиличек не хватало. Вечером экипаж зашел в общежитие аэропорта, где во время ужина они организовали выпивку и выпили пол-литра спирта. В выпивке участвовал и и.о. начальника а/п Усть-Камчатск, который не только не прекратил ее, но и, наоборот, способствовал и не проверил, как организован отдых экипажа. Пилот ночевал не в летной комнате, а в общежитии, спал в верхней одежде и в полусидящем положении.
Утром 12 марта, по заявлению свидетелей, у пилота было замечено опьянение и было видно, что он не проспался. Но и.о. начальника аэропорта вылет самолета 12 марта не отставил. После завтрака экипаж и работники аэропорта приступили к подготовке самолета к вылету. Ввиду низкой температуры окружающего воздуха самолет был подготовлен только в 11:30. После опробования мотора, в 12:00 местного времени был произведен взлет. В 12:41 бортрадист дал радиограмму: «Проходим Озерную на высоте 1500 м, погода хорошая». После 34 минут полета связь с самолетом прервалась. Из показаний свидетеля установлено, что самолет летел примерно на высоте 600-800 м и, не долетая населенного пункта Хайлюля, сделал два круга и скрылся из поля зрения. В тот же день местным населением и пограничниками были организованы поиски самолета. 13 марта он был найден разбитым в 22 км севернее н.п. Ука Карагинского района Камчатской области. Самолет столкнулся с землей в штопорном положении. Все находившиеся на борту пять человек погибли. Бортовые часы остановились на 13:15 местного времени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПР-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3355 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1940 |
Заводской номер ВС |
243 |
Наработка ВС (часы) |
347 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
04308 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Усть-Камчатск |
Пункт назначения |
Тилички |
Начальный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский |
Конечный пункт маршрута |
Тилички |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является нарушение §10 наставления по летной службе пилотом, который, находясь в рейсе, допустил выпивку и, чувствуя себя не совсем здоровым, не доложил об этом и.о. начальника аэропорта и, по-видимому, во время полета потерял сознание в воздухе.
И.о начальника а/п Усть-Камчатск накануне не только не запретил выпивку экипажа, но и принял участие в ней, а утром выпустил в рейс пилота, не проверив его состояние здоровья, в нарушение §491 «з» и «и» и 494 наставления по летной службе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|