|
|
|
Катастрофа УТ-1 Узбекского управления ГВФ в Ташкенте |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 июня 1942 г.
Время: 11:40
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, 2 км южнее а/п Ташкент
Тип ВС: УТ-1
Регистрация ВС: СССР-Т335
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 310 УТО Узбекского управления ГВФ с а/д Ташкент выполнялись учебно-тренировочные полеты на самолете УТ-1 по отработке техники пилотирования на малых высотах - мелкие, глубокие виражи на высоте 300 м, боевой разворот, одинарная бочка. Первым слетал командир отряда, затем два пилота. После вылетел комиссар отряда. Сделав нормальный полет по прямоугольному маршруту, он произвел посадку и зарулил на старт, где спросил у пилота-инструктора про свой взлет. Тот ответил, что взлет хороший, только следует больше поднимать хвост. Комиссар отряда ответил: «Сейчас учту» и снова взлетел. Взлет был произведен нормально. Сделав полную большую «коробочку», пилот, проходя над посадочным «Т», сделал одну одинарную бочку, затем вторую одинарную бочку, пошел по кругу, затем вошел в штопор и упал на землю в 2 км южнее границы аэродрома. Пилот погиб. Катастрофа произошла в 11:40.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
УТ-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Т335 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.06.1939 |
Заводской номер ВС |
А-48347 |
Наработка ВС (часы) |
1404 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ташкент |
Пункт назначения |
Ташкент |
Начальный пункт маршрута |
Ташкент |
Конечный пункт маршрута |
Ташкент |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии, основной причиной катастрофы является ошибка пилота в технике пилотирования. Причина ввода самолета в штопор не установлена.
В приказе начальника УУЗ и БП ГУ ГВФ указывается, что основными причинами катастрофы явились:
а) Плохая организация и руководство учебно-тренировочными полетами со стороны командира отряда, выразившиеся в нарушении указаний по 2-й задаче программы обучения пилотов на самолетах УТ-2 и УТ-1.
б) Выполнение пилотажа на недопустимо малой высоте.
в) Ошибки в технике пилотирования пилота.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|