|
|
|
Катастрофа Ми-8Т Авиалесоохраны в Магаданской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 сентября 2007 г.
Время: 03:28
Страна: Россия
Место происшествия: Магаданская область, 145 км от Сеймчана
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22913
Авиакомпания: Авиалесоохрана, Центральная база авиационной охраны лесов
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту: Сеймчан - Бургали - Сеймчан. Помимо экипажа и пассажиров на борту находился груз 200 кг продуктов.
В 01:37 экипаж произвел посадку в намеченном районе близ реки Бургали на подобраннную с воздуха площадку и запросил разрешение на стоянку в течение часа. По истечении этого времени экипаж запросил диспетчера о продлении времени стоянки до 05:00 и получил разрешение. Однако около 03:00 экипаж совершил несанкционированный взлет с намерением осуществлять поиск и отстрел животных (на борту находились два охотоведа и два польских туриста, имевших действующие лицензии на отстрел лося и медведя) в районе юго-западнее места стоянки. Экипаж радиосвязи со службой УВД не вел, магнитофон МС-61 отключил. После пролета вершины сопки высотой 350 м с курсом 320° на предельно малой относительной высоте полёта (приблизительно 400 м) охотовед сообщил экипажу, что видит медведя. КВС произвёл энергичный разворот влево со снижением и уменьшением скорости со 180 км/час до 80 км/час (энергичным уменьшением общего шага несущего винта), выполнив эти эволюции на недопустимо малой высоте и скорости полёта. Вертолёт, находясь в левом развороте со снижением, попал в попутный воздушный поток, что с учётом скорости ветра (40 км/ч) ещё более уменьшило воздушную скорость вертолёта. Это привело к его просадке и столкновению лопастей несущего винта с отдельно стоящим сухостойным деревом высотой, примерно, 15-18 м, а затем с подстилающей поверхностью склона сопки. После столкновения с поверхностью земли вертолёт остановился с креном на правый борт, приблизительно, 45° и загорелся. КВС выбросило из кабины. Он получил несколько переломов и ушибы. Раненый КВС был обнаружен спасателями 16 сентября. Остальные пассажиры и члены экипажа погибли в охваченном огнем вертолете.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
2 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22913 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1985 |
Заводской номер ВС |
98520210 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Авиалесоохрана, Центральная база авиационной охраны лесов |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Сеймчан |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Сеймчан |
Конечный пункт маршрута |
Сеймчан |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа произошла из-за недопустимого маневрирования вертолёта на малой высоте в горной местности (резкое гашение скорости и создание вертолёту большого левого крена при одновременном сбросе шаг-газа – уменьшении мощности двигателей и воздействия попутной составляющей ветра) во время поиска животных в районе реки Большие Бургали, что привело к снижению вертолёта и столкновению с деревьями.
Это стало возможным из-за:
– поспешных действий в связи с выполнением полёта без связи и без информации службе ОрВД;
– нарушения экипажем вертолёта правил визуального полёта в горной местности в части выдерживания безопасной высоты полёта;
– отвлечение внимания от пилотирования на поиск животного (медведя);
– отсутствия взаимодействия между членами экипажа и запоздалые действия по выводу вертолёта из крена и снижения.
Отказов в работе систем вертолёта и двигателей не было.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|