Экипаж в составе КВС, второго пилота и авиатехника выполняя АХР по договору с заказчиком. 20 июня второй пилот уехал с места работ. С 20 по 28 июня КВС, в нарушение РЛЭ Ан-2, выполнял полеты без второго пилота, не имея к этому подготовки. 29 июня, по просьбе КВС, на п. п. Новопокровское, откуда с 22 июня производились полеты, прибыл знакомый КВС, бывший пилот Ан-2 (далее по тексту – пассажир). 29 и 30 июня КВС и пассажир, по свидетельству очевидцев, употребляли спиртные напитки, в том числе и между полётами.
30 июня 2016 было выполнено пять полётов для обработки полей жидкими удобрениями в районе н. п. Новопокровское. По объяснению авиатехника, в первых трёх полётах и в пятом полёте на борту самолёта находились КВС и пассажир (на месте второго пилота), в четвёртом полёте на борту самолёта находились КВС и авиатехник (на месте второго пилота). Развороты во всех полетах выполнялись с большими (до 40°) кренами и на малых высотах (20-40 м), в нарушение требований ФАП-128 и РЛЭ Ан-2.
Во время пятого полета на обработку сельскохозяйственного участка гербицидами после выхода из второго гона, во время стандартного правого разворота, выполнявшимся с креном до 40° (при установленном РЛЭ крене 30°) на скорости около 140 км/ч самолет снижение и столкнулся с землей на обрабатываемом поле. Первое касание земли произошло правой полукоробкой крыльев. Далее произошел отрыв правой стойки шасси, одной лопасти воздушного винта и отделение двигателя. В результате возникшего пожара самолет сгорел.
Судебно-медицинская экспертиза установила, что КВС находился в средней степени алкогольного опьянения (2,3‰ алкоголя в крови и 2,5‰ в моче), пассажир – в легкой степени алкогольного опьянения (1,5‰ алкоголя в крови и 1,7‰ в моче).
Заход на первый гон был выполнен левым разворотом, выход из первого и второго гона был выполнен правым разворотом, что может свидетельствовать о передаче управления находившемуся на правом сиденье пассажиру (бывшему пилоту Ан-2), так как при правом развороте с левого сиденья ухудшается обзор внекабинного пространства. Полеты выполнялись без сигнальщиков. Контроль за работой экипажа на оперативных точках командно-летным составом ККЛУ ГА ни разу не проводился.
|