Экипаж произвел взлет в 12:00 мск для полета по маршруту Ургенч - Ташкент. На борту находились 5 членов экипажа, 5 служебных пассажиров - зам. начальника ГУ ГВФ М.Ф.Картушев, инструктор политотдела ГВФ (инспектировали Узбекское управление ГВФ), главный инженер Узбекского управления ГВФ, начальник ОЗОКС Узбекского управления ГВФ и начальник отдела связи Узбекского управления ГВФ, а также 12 взрослых пассажиров с билетами и 1 ребенок, 300 кг груза и 363 кг багажа.
Дежурный по а/п Ургенч, получив сведения о погоде по трассе Ургенч - Чарджоу, увидел, что сила ветра (20 м/с) превышает установленную, о чем доложил начальнику аэропорта. Тот заявил, что самолет Г-2 с моторами М-34 при этой силе ветра может выполнять полет и лично подписал разрешение на вылет.
Самолет был выпущен до Чарджоу из-за отсутствия сведений о погоде по трассе до Ташкента. Однако самолет ни через контрольный пункт Дарган-Ата, ни через а/п Чарджоу не пролетал, то есть выполнял полет вне трассы. Из-за сильных атмосферных разрядов связи с самолетом не было, на вызовы аэропортов Ургенч, Чарджоу, Самарканд и Ташкент он не отвечал.
В 13:33 с большими трудностями аэропорт Ташкент установил связь с самолетом. В 13:34 борт запросил погоду Ташкента. Ташкент, в свою очередь, запросил местонахождение, но ответа не получил.
В 13:50 на борт передана погода Ташкента за 13:30 (дождь, сплошная облачность 300-600 м, видимость 3-5 км, ветер северо-восточный до 5 м/с). Борт из-за плохой слышимости попросил повторить, что и было сделано.
С 14:06 до 14:23 борт несколько раз передавал свое местонахождение, но из-за атмосферных помех принять сообщения не удавалось. Только в 14:23 была принята радиограмма: «13:55 прошли Нурата». Последний раз самолет появился в эфире в 14:26. Больше связи с ним установить не удалось.
9 марта были начаты розыски. 10 марта стало известно, что самолет потерпел катастрофу. Проведенным расследованием установлено, что около 15:00 мск самолет прошел на малой высоте вблизи кишлака Джуш, Нуратинского района Самаркандской области с курсом на Самарканд и скрылся в направлении гор Актау, которые были закрыты низкой облачностью до половины высоты. Катастрофа произошла в горах Нуратау в 10-12 км северо-восточнее Джуша. Самолет ударился о горы на высоте 100 м от вершин и в 700-800 м от подошвы, с курсом 10-20°, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли.
|