|
|
|
Катастрофа ПЛ-5 Особой Черноморской авиагруппы ГВФ в районе Елани |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 июня 1942 г.
Время: 07:31
Страна: СССР
Место происшествия: Куйбышевская область, Хворостянский район, 7 км юго-западнее села Елань
Тип ВС: ПЛ-5
Регистрация ВС: б/н
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Особый Черноморский авиаотряд ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в 07:00 вылетел с аэродрома Осоавиахима г. Куйбышев с заданием доставить груз на а/д Майкоп. На борту находился один пассажир. В пассажирской кабине были размещены 40 балок РО-132 весом 6,25 кг каждая, в переднем отсеке находился один ящик с трубками-взрывателями весом 40 кг. Общая загрузка составляла 450 кг, что не выходило за допустимые пределы.
Через 30 минут полета в простых метеоусловиях в районе с. Елань на высоте 700-800 м самолет стал разрушаться, от его правой плоскости начали отделяться мелкие детали (нервюры, части стринегров, лючки и т.д.). Через 600-700 м от места падения этих частей целиком отделилась и рухнула правая верхняя плоскость крыла. Самолет перешел в правый штопор и врезался в землю по курсу полета в 350-400 м от места падения плоскости. Пилот, бортмеханик и пассажир погибли.
После последнего ремонта на Краснодарской рембазе самолет налетал 86 часов 10 минут. При этом ремонте правая плоскость подвергалась капремонту.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПЛ-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
б/н |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.03.1932 |
Заводской номер ВС |
5010 |
Наработка ВС (часы) |
1231 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
269931 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Особый Черноморский авиаотряд ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Куйбышев |
Пункт назначения |
Майкоп |
Начальный пункт маршрута |
Куйбышев |
Конечный пункт маршрута |
Майкоп |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является разрушение правой верхней плоскости крыла с последующим ее отделением от самолета. Причиной разрушения является низкокачественный ремонт и отсутствие технического контроля выполнения всех ремонтных операций на Краснодарской рембазе. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|