|
|
|
Катастрофа Ил-14М Сыктывкарской отд авиагруппы ГВФ в Горьковской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 декабря 1960 г.
Время: 22:53
Страна: СССР
Место происшествия: Горьковская область, Воскресенский район, близ деревни Черново
Тип ВС: Ил-14М
Регистрация ВС: СССР-52091
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 75 ао
Рейс: 81
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 75 авиаотряда выполнял рейс №81. Смена экипажа была предусмотрена в Сыктывкаре. В 21:54 самолет произвел посадку в а/п Горький. Взлет произведен в 22:28. На борту находились 8 взрослых пассажиров и 1 ребенок. Эшелон полета был задан 3 000 м.
Прогноз погоды по маршруту с 22:30 до 0:30 предусматривал: облачность 10 баллов, слоистая высотой 150-200 м, дымка, морось, гололед, видимость 2-4 км, в облаках слабое обледенение. В 22:46 экипаж запросил разрешение изменить эшелон полета до 3 600 м и получил его. В 22:49 экипаж доложил, что горит правый двигатель. Диспетчер КДП подал команду: «52091, выключайте двигатель, у вас высота большая». Экипаж получение не подтвердил и на дальнейшие вызовы не отвечал. Вскоре самолет был обнаружен в поле в 500 м восточнее дер. Черново Воскресенского р-на Горьковской обл. (134 км северо-восточнее а/п Горький) разрушенным и сгоревшим. Установлено, что после применения средств пожаротушения и невозможности ликвидировать пожар, экипаж перевел самолет на снижение с зафлюгированным винтом правого двигателя с прямым курсом по пути следования. Выйдя из облаков на высоте 100-150 м с большой скоростью и с большим углом снижения с включенной левой посадочной фарой, экипаж был вынужден резко вывести самолет из этого положения. В результате возникших перегрузок правая часть крыла отломилась в районе 10-11 нервюр. Самолет перешел в беспорядочное падение и начал разрушаться. В 22:53 он столкнулся с землей в 250 м от места падения части правого крыла в перевернутом положении и полностью разрушился.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
9 |
9 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-52091 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
12.07.1957 |
Заводской номер ВС |
7342905 |
Наработка ВС (часы) |
6163 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б 2826065 Б 2936555 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
81 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 75 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Горький |
Пункт назначения |
Киров |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
Конечный пункт маршрута |
Норильск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основная причина катастрофы – разрушение цилиндро-поршневой группы задней звезды правого двигателя, что было определено наружным осмотром остатков двигателя. Вследствие этого в мотогондоле возник пожар, о чем свидетельствуют обгоревшие детали правой силовой установки, правой половины шасси, бензонасосов, масло-и бензопроводки и подвески маслорадиатора с электромеханизмом УР-7 управления заслонками маслорадиаторов. Правый двигатель имел наработку снэ 1164 ч, в том числе 310 часов после ремонта на АРБ-400. Остаток ресурса - 390 ч. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|