|
|
|
Катастрофа Ил-18Б 235 аоон ГВФ в районе Киева |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 августа 1960 г.
Время: 15:58
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Киевская область, близ с. Тарасовичи
Тип ВС: Ил-18Б
Регистрация ВС: CCCP-75705
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 235 отдельный авиационный отряд
Рейс: 036
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 235 авиаотряда особого назначения в 15:52, после пролета контрольного пункта Кодра, доложил, что винт двигателя №4 вошел во флюгерное положение, и решил произвести вынужденную посадку в а/п Борисполь. В 15:57 экипаж доложил об аварийном снижении с горящей правой плоскостью крыла и двигателем №4. КДП предложил посадку в а/п Жуляны, который был ближе. В 15:57:30 экипаж передал: «Падаем, падаем, прощайте, падаем, падаем, падаем…». Разрушенный и горящий самолет был обнаружен на опушке леса недалеко от юго-восточной окраины села Тарасовичи Киевской области в 41 км севернее а/п Жуляны с МПУ=6°. Части правой плоскости и двигателя №4, а также двигатель №1, были обнаружены отдельно от остальных обломков. При падении, близком к вертикальному, самолет ударился об землю носовой частью с правым креном. Шасси и закрылки были выпущены. На борту находилось 27 пассажиров, в том числе 11 иностранных граждан (4 – Йемен, 5 – Алжир, 1 – Афганистан, 1 – Уганда - Джон Мухиима Калекезе - лидер национального конгресса Уганды, проживавший в изгнании в Каире. Он был приглашен Хрущевым на процесс по делу Фрэнсиса Гэри Пауэрса). Все находившиеся на борту погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
7 |
Пассажиры |
27 |
27 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-18Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-75705 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.12.1959 |
Заводской номер ВС |
189001702 |
Наработка ВС (часы) |
407 |
Наработка ВС (циклы) |
117 |
Силовая установка |
Н2013172 Н2013184 Н2013168 Н2013189 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
036 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
235 отдельный авиационный отряд |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Каир |
Пункт назначения |
Москва (Шереметьево) |
Начальный пункт маршрута |
Каир |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Шереметьево) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Пожар возник в результате разрушения двигателя, которое вызвало автоматическое флюгирование винта. В результате пожара произошел отрыв двигателя №4 и взрыв топливных баков в районе него. В результате взрыва правая плоскость разрушилась. Самолет потерял управляемость, упал на землю, взорвался и сгорел. При неуправляемом падении оторвался двигатель №1. Действия экипажа были правильными. Все четыре двигателя установлены на самолет 10.05.1960 и наработали 217 ч 20 мин без ремонтов. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главная причина катастрофы – негерметичность топливной форсунки в двигателе №4, приведшая к прогару камеры сгорания, кожуха масляной полости двигателя и пожару внутри двигателя. Способствующая причина – отсутствие средств тушения пожара внутри двигателя. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|