Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-18Б 235 аоон ГВФ в районе Киева
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 августа 1960 г.
Время:  15:58
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Киевская область, близ с. Тарасовичи
Тип ВС:  Ил-18Б
Регистрация ВС:  CCCP-75705
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  235 отдельный авиационный отряд
Рейс:  036
 


Описание
    Экипаж 235 авиаотряда особого назначения в 15:52, после пролета контрольного пункта Кодра, доложил, что винт двигателя №4 вошел во флюгерное положение, и решил произвести вынужденную посадку в а/п Борисполь. В 15:57 экипаж доложил об аварийном снижении с горящей правой плоскостью крыла и двигателем №4. КДП предложил посадку в а/п Жуляны, который был ближе. В 15:57:30 экипаж передал: «Падаем, падаем, прощайте, падаем, падаем, падаем…». Разрушенный и горящий самолет был обнаружен на опушке леса недалеко от юго-восточной окраины села Тарасовичи Киевской области в 41 км севернее а/п Жуляны с МПУ=6°. Части правой плоскости и двигателя №4, а также двигатель №1, были обнаружены отдельно от остальных обломков. При падении, близком к вертикальному, самолет ударился об землю носовой частью с правым креном. Шасси и закрылки были выпущены. На борту находилось 27 пассажиров, в том числе 11 иностранных граждан (4 – Йемен, 5 – Алжир, 1 – Афганистан, 1 – Уганда - Джон Мухиима Калекезе - лидер национального конгресса Уганды, проживавший в изгнании в Каире. Он был приглашен Хрущевым на процесс по делу Фрэнсиса Гэри Пауэрса). Все находившиеся на борту погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 7
Пассажиры 27 27
На земле   0
Всего погибших 34


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-18Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-75705
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.12.1959
Заводской номер ВС 189001702
Наработка ВС (часы) 407
Наработка ВС (циклы) 117
Силовая установка Н2013172 Н2013184 Н2013168 Н2013189


Сведения о рейсе

Номер рейса 036
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 235 отдельный авиационный отряд
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Каир
Пункт назначения Москва (Шереметьево)
Начальный пункт маршрута Каир
Конечный пункт маршрута Москва (Шереметьево)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Пожар возник в результате разрушения двигателя, которое вызвало автоматическое флюгирование винта. В результате пожара произошел отрыв двигателя №4 и взрыв топливных баков в районе него. В результате взрыва правая плоскость разрушилась. Самолет потерял управляемость, упал на землю, взорвался и сгорел. При неуправляемом падении оторвался двигатель №1. Действия экипажа были правильными. Все четыре двигателя установлены на самолет 10.05.1960 и наработали 217 ч 20 мин без ремонтов.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главная причина катастрофы – негерметичность топливной форсунки в двигателе №4, приведшая к прогару камеры сгорания, кожуха масляной полости двигателя и пожару внутри двигателя. Способствующая причина – отсутствие средств тушения пожара внутри двигателя.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.