|
|
|
Катастрофа А-20 Новосибирского аэрофотосъемочного отряда в районе Красноярска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 октября 1950 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, район ст. Снежница, 30 км западнее Красноярска
Тип ВС: Douglas A-20 Havoc
Регистрация ВС: СССР-Ф341
Авиакомпания: ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж самолета А-20 Ф-341 Новосибирского аэрофотосъемочного отряда ГУГК в составе пилота, аэросъемщика, бортмеханика, бортрадиста и бортоператора вылетел из Красноярска в Новосибирск.
В бюллетене погоды по маршруту указывалось: облачность 7-10 баллов, слоисто-дождевая высотой 300-600 м, видимость 4-10 км, ветер северо-западный 30-40 км/ч, осадки, в облаках обледенение.
Разрешение на вылет было дано заместителем начальника а/п Красноярск, несмотря на то, что в пилотском свидетельстве командира самолета не было отметки, разрешающей ему выполнение слепых полетов, а в задании на полет был указан минимум погоды для визуальных полетов. Пилоту был установлен эшелон полета 1500 м.
Фактическая погода в начале маршрута (в районе станций Минино и Снежица) не соответствовала погоде, указанной по прогнозу.
Через 2 минуты после взлета пилот доложил диспетчеру командной вышки, что на борту все в порядке. Через 8 минут он снова связался с диспетчером и доложил, что набрал заданный эшелон 1500 м. На самом деле он заданный эшелон не набрал, а продолжал полет визуально на малой высоте.
Пилот, выполняя полет на малой высоте, вошел в облачность и в районе гор задел верхушки деревьев на склоне первой же закрытой облачностью сопки на маршруте, вследствие чего была оторвана правая обшивка кабины Ф-1 и помята правая плоскость. Желая перетянуть через гору, пилот дал полную мощность моторам и критический угол атаки самолету. В результате самолет потерял скорость и упал в лесу на вершине горы в районе станции Снежница (30 км западнее а/п Красноярск). При ударе о землю произошел взрыв. Центральная часть самолета сгорела. Экипаж погиб.
Через 20 минут после полета экипажа А-20 Ф-341 по этому же маршруту был выпущен из Красноярска самолет А-20 Ф-344, командир которого, как и в полете 24.06.1950 г из Подкаменной Тунгуски в Туруханск (когда пропал без вести летевший по этому же маршруту самолет А-20 Ф-284), проявил недисциплинированность, оформив свой полет в облачности вслепую (на эшелоне), не имея отметки в пилотском свидетельстве о допуске к слепым полетам. Встретив плохую погоду, командир самолета А-20 Ф-344 не вернулся обратно в Красноярск, а продолжил полет вслепую на эшелоне и совершил посадку в пункте назначения Новосибирск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas A-20 Havoc |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ф341 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Красноярск |
Пункт назначения |
Новосибирск |
Начальный пункт маршрута |
Красноярск |
Конечный пункт маршрута |
Новосибирск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилась:
1) Недисциплинированность пилота, выполнявшего полет на малой высоте в гористой местности и не возвратившегося на аэродром вылета после встречи с плохими метеоусловиями (нарушение §50 п. «б», 84 и 255 НПП-47)
Зам. начальника а/п Красноярск нарушил §68, 69 п. 6, 79 НПП-47, выпустив пилота в полет на эшелоне 1500 м с пробиванием облачности, а также при прогнозировании обледенения в облаках, при отсутствии у него в пилотском свидетельстве допуска к выполнению таких полетов.
2) Неоправдавшийся прогноз погоды.
3) Безответственное отношение командира звена к выпуску в полет подчиненного ему экипажа А-20 Ф-341.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|