|
|
|
Катастрофа А-20 Новосибирского аэрофотосъемочного отряда в районе Новосибирска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 октября 1950 г.
Время: 10:15
Страна: СССР
Место происшествия: Новосибирская область, 2 км северо-западнее а/п Новосибирск
Тип ВС: Douglas A-20K-10-DO Havoc
Регистрация ВС: СССР-Ф283
Авиакомпания: ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Новосибирского АФО ГУ ГК работал на объектах аэрофотосъемки с 25 июня по 23 октября 1950 года (задания – Васюгано – Тымский и Кемерово-Сталинский район и договорные полеты).
23 октября самолет в 06:15 мск взлетел с бетонной полосы Новосибирского аэропорта с МК=195° для выполнения задания по аэрофотосъемке. После взлета на высоте около 50 м правый мотор стал давать резкие хлопки (стрелять), которые постепенно учащались. В сопло приемника карбюратора правого мотора стали появляться выхлопы пламени и черный дым. После первого разворота, на высоте 120 м правый мотор отказал в работе совсем. После этого командир корабля произвел разворот в сторону неработающего мотора, так как был правый круг, кроме того, слева находился город. По заявлению пилота, винт отказавшего мотора им флюгировался, но лопасти во флюгер перейти не успели. Левый мотор, которому были увеличены обороты, сбавил наддув до 38 дюймов в результате перегрева, вследствие чего одномоторный полет оказался невозможным. Отсутствие площадки вынудило пилота сажать самолет на лес. Снижаясь в направлении аэродрома, самолет стал цеплять за деревья. Затем самолет вышел на открытое пастбище, через которое проходила канава. Пролетев от места первого удара о деревья около 200 м, самолет правой плоскостью задел бровку канавы, отломил консоль, при ударе о землю фюзеляжем у опушки березовой рощи в 212 м от места первого касании деревьев разрушился и загорелся.
Пилот и бортмеханик извлечены из горящего самолета случайными очевидцами. Оба получили тяжелые ранения. Бортрадист был выброшен при ударе из самолета и получил ушибы. Аэросъемщик, по показаниям очевидцев, болтался на парашюте за самолетом и в момент первого удара самолета плоскостью о бровку канавы оторвался, упал на землю и был убит. Бортоператор при ударе самолета о землю убита и обгорела.
Катастрофа произошла в 2 км северо-западнее (с азимутом 280°) а/п Новосибирск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas A-20K-10-DO Havoc |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ф283 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.06.1944 |
Заводской номер ВС |
23359/136 (44-136) |
Наработка ВС (часы) |
707 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
42-146872 43-30007 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
ГУГК, Новосибирский АФО Новосибирского АГП |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Новосибирск |
Пункт назначения |
Новосибирск |
Начальный пункт маршрута |
Новосибирск |
Конечный пункт маршрута |
Новосибирск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы являются отказ в работе правого мотора вследствие разрушения крыльчатки и диффузора нагнетателя и создавшаяся невозможность продолжения одномоторного полета на сбавившем обороты перегретом левом моторе.
Разрушение крыльчатки нагнетателя произошло в результате нарушения зазоров между крыльчаткой и корпусом нагнетателя, что нарушило нормальную работу мотора по причине попадания под всасывающий и выхлопной клапана осколков материала крыльчатки и диффузора. Посторонних предметов комиссия в нагнетателе не обнаружила.
Истинную причину разрушения крыльчатки и диффузора нагнетателя правого мотора установить не представилось возможным. НИИ ГВФ исследовать снятые разрушенные агрегаты отказался.
Предположительной причиной катастрофы комиссия считает, что разрушение нагнетателя произошло из-за несоблюдения технологии сборки узла нагнетателя и несоблюдения установленных зазоров данного узла.
Основанием данного предположения о некачественном ремонте моторов в Ленинградских авиаремонтных мастерских ГУГК является то, что из семи полученных из ремонта моторов в Новосибирском АФО эксплуатировались только два, а остальные были сняты с самолетов из-за плохого ремонта.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|