24 июня 1950 г самолет А-20 Ф-284 Новосибирского АФО ГУ ГК вылетел из Подкаменной Тунгуски к месту базирования летно-съемочной экспедиции в Туруханск. С борта самолета поступило донесение: «Пролетели Имбатское, связался с Туруханском». Через 1 час 40 минут полета экипаж запросил погоду Туруханска и подтвердил ее получение. Больше связи с бортом не было. Самолет в а/п Туруханск не прибыл. Экипаж в составе командира самолета (заместителя командира отряда), штурмана-аэросъемщика, бортмеханика, бортрадиста, бортоператора, а также служебный пассажир (авиамоторист, самовольно взятый на борт командиром самолета) пропал без вести.
По прогнозу погоды по трассе предполагалось обледенение в облаках.
Через 4 минуты после взлета самолета А-20 Ф-284 по этому же маршруту был выпущен самолет А-20 Ф-344, который прибыл в Туруханск благополучно. Самолету Ф-234 был установлен эшелон полета 1500 м, а самолету Ф-344 – 2700 м. Фактическая погода по трассе Подкаменная Тунгуска – Туруханск и в особенности в районе п. Верхнеимбатское оказалась плохой. Экипаж самолета А-20 Ф-344 совершал свой полет визуально на низкой высоте вдоль реки Енисей. Оба командира саомлетов проявили недисциплинированность в том, что согласились производить полеты на эшелоне в облаках вслепую, не имея отметки в пилотских свидетельствах о разрешении таких полетов. Кроме того, они не имели права выполнять полеты при наличии по прогнозу обледенения, так как антиобледенительные устройства самолетов А-20 не могут устранить обледенения самолета. Начальник а/п Подкаменная Тунгуска, в нарушение НПП-47, выпустил самолеты в полет.
|