|
|
|
Катастрофа СП 13-й особой авиагруппы ГВФ в районе Ельца |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 марта 1942 г.
Время: 05:26
Страна: СССР
Место происшествия: Орловская область, Елецкий район, район г. Елец
Тип ВС: СП
Регистрация ВС: СССР-Л2586
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 13 особая авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот отряда «Б-3» 13 особой авиагруппы ГВФ выполнял задание штаба ВВС Брянского фронта по доставке пакетов и газет из Ельца в Чернь. Вылет был назначен на 05:15. В 04:00 пилот прибыл на а/д Северная окраина г. Ельца и получил погоду: по району Ельца - облачность 10 баллов высотой 600 м, видимость 2-4 км, тихо, по району Черни - снегопад, видимость 2 км. Ввиду сомнительной погоды дежурный синоптик рекомендовал пилоту воздержаться с вылетом до полного наступления рассвета, но пилот принял решение произвести вылет согласно назначенному времени, а если погода будет тихой, произвести посадку в Ефремове. Командного состава на аэродроме не было. О принятом решении пилот никому не докладывал. Дежурный диспетчер решения о вылете не принимал, доверив принять его самому пилоту.
Взлет производился в 05:20 в темноте. Ночного старта на аэродроме не было. На борту находилось 60 кг груза (почта). После взлета пилот с левым разворотом на высоте 30-40 м сделал над аэродромом неполный круг (270°) и лёг на курс. Пройдя 1,5 км на этой высоте над аэродромом ВВС Кладбище, затем над небольшим лесом, самолет энергично пошел вверх, после чего с левым разворотом перешел в пике и с работающим мотором в 05:26 врезался в землю, загорелся и сгорел. Пилот погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
СП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2586 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
10.08.1938 |
Заводской номер ВС |
12896 |
Наработка ВС (часы) |
1857 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
01437 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
13 особая авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Основной причиной катастрофы явилась ошибка пилота в технике пилотирования на низкой высоте в усложненных метеоусловиях ночью, выразившаяся в том, что он не перешел на пилотирование по приборам и, пройдя лес, на кладбище, потерял землю. Самолет был произвольно переведен на пикирование и разворот и ударился о землю.
2) Отсутствие элементарных правил организации летной работы в отряде «Б-3», бесконтрольность работы летного состава и слабая его выучка к трудным условиям ночного полета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|