|
|
|
Катастрофа У-2 87 ОГАСП ГВФ в Крыму |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 июня 1944 г.
Время: 12:15
Страна: СССР
Место происшествия: Крымская область, район совхоза Китай, 20 км севернее Симферополя
Тип ВС: У-2
Регистрация ВС: СССР-Л230
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 87 ОГАСП ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 87-го ОГАСП ГВФ в составе пилота и штурмана АЭ выполнял задание по доставке почты по частям 8 ВА. Выполнив 5 посадок и закончив задание, экипаж в 12:05 вылетел с а/д Аваль на базовый аэродром Новозуевка. В 12:15, в 11 км от базы, самолет потерпел катастрофу в районе совхоза Китай (20 км севернее Симферополя). Пилот погиб, штурман получил тяжелые ранения.
Очевидцы показали, что самолет, находясь в горизонтальном полете на высоте 120-150 м, неожиданно резко бросило вниз, развернуло влево, затем беспорядочно бросило на землю. Мотор в момент броска заглох. Столкновение с землей произошло под углом 45-60° с малой скоростью.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
У-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л230 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
август 1942 г. |
Заводской номер ВС |
2467 |
Наработка ВС (часы) |
1227 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1620296 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Военные задачи |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
87 ОГАСП ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Пересечение самолетом предгрозового вихревого возмущения, усиленного наличием местных конвекционных потоков на границы пахоты и посевов клевера.
2) Пониженная эффективность рулей на У-2 с кассетами в момент резкого броска и прекращения тяги мотора.
3) Недостаточный опыт пилота, который при создавшемся положении допустил потерю скорости и не восстановил работу мотора.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|