|
|
|
Катастрофа По-2С Якутского управления ГВФ в Хабаровском крае |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 февраля 1948 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, 70 км северо-северо-восточнее Курун-Уряха
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-К788
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 234 авиаотряда спецприменения Якутского управления ГВФ выполнял почтово-пассажирские рейс по маршруту Якутск - Усть-Мая - Курун-Урях - Югоренок - Усть-Мая - Якутск. Прибыв 31 января в Курун-Урях, пилот остался на ночевку.
1 февраля пилот вылетел в Югоренок, имея на борту двух взрослых пассажиров и одного грудного ребенка. После взлета он сделал три круга над аэродромом. Через 1 час 15 минут полета возникли перебои в работе мотора, а еще через 15 минут произошла его остановка из-за полной выработки бензина. Пытаясь произвести вынужденную посадку в горной долине в 70 км северо-северо-восточнее Курун-Уряха, пилот зацепил деревья. Самолет в перевернутом положении упал на лед замерзшего лесного ручья, притока реки Тур. Пассажир погиб от удара головой о конструкцию самолета и своим телом задавил 10-ти месячного ребенка, находившегося на руках у матери - второй пассажирки. Пилот получил переломы. Пассажирка не пострадала.
2 февраля место катастрофы обнаружено с воздуха, 3 февраля пилот и пассажирка вывезены.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
3 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2С |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К788 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
943903 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4126183 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Курун-Урях |
Пункт назначения |
Югоренок |
Начальный пункт маршрута |
Якутск |
Конечный пункт маршрута |
Якутск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Недисциплинированность пилота, выразившаяся в:
- не составлен навигационный план полета, вследствие чего не учтены направление и сила ветра и произведен вылет без положенного запаса горючего;
- встретив в пути сильный ветер и возникшие за 15 минут до остановки мотора перебои в его работе, не принял мер к возврату в пункт вылета или вынужденной посадке с подбором площадки;
- не учел расход бензина на прогрев мотора и выполнение трех кругов над аэродромом Курун-Урях
2) Пилот поверхностно знал матчасть, думая, что расход горючего составляет 22 кг/ч, тогда как расход горючего составляет 25 кг/ч.
3) Начальник а/п Курун-Урях не проверил подготовку пилота (и еще двух вылетающих пилотов по тому же маршруту) к полету и выпустил их без навигационного плана полетов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|