Экипаж 3-го авиатранспортного Виленского полка 10-й ГАТД в составе командира корабля, командира отряда - инструктора, штурмана, бортмеханика и бортрадиста выполнял боевой вылет с а/д Полань (30 км юго-восточнее Шяуляя) на цель НКГБ СССР №36 в Восточной Пруссии (80 км юго-западнее Данцига).
Взлет произведен в 18:00 15 ноября. На борту находилось 1100 кг груза в парашютных мешках и 2 сопровождающих от НКГБ СССР. Маршрут полета был следующим: а/д Полань - побережье Балтийского моря севернее Мемеля - Балтийским морем западнее Данцига - цель. От цели полет должен был выполняться на восток с посадкой на а/д Полань.
Прогноз погоды по маршруту предусматривал: облачность 10 баллов слоистая, слоисто-дождевая высотой 200-100 м, слабые осадки, дымка, видимость 2-4 км. В районе цели облачность 10 баллов, слоистая, слоисто-дождевая высотой 200 м, дымка, видимость 2 км.
Последняя связь с экипажем была (по расчету) над Балтийским морем, в 120 км юго-западнее Мемеля.
Самолет на аэродром с боевого задания не вернулся. Экипаж пропал без вести.
По данным из германских архивов, самолет противника, предположительно, Douglas C-47, потерпел катастрофу в 18:45 по берлинскому времени в районе деревни Штайнфорт (ныне несуществующей) в 12 км юго-юго-западнее Нойштеттина, ныне Щецинека (Польша). Самолет сгорел, за исключением хвостовой части. На киле остались видны цифры «348328», на хвостовой части фюзеляжа остались видны цифры «28», что соответствует бортовому номеру пропавшего самолета. В обломках найдены обгоревшие останки семи человек. Ни Люфтваффе, ни ПВО Вермахта не заявляли о сбитии самолета противника в указанное время в этом районе.
|