|
|
|
Катастрофа Ю-52 Туркменского управления ГВФ в районе Дарвазы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 сентября 1946 г.
Время: 12:05
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, район Дарвазы
Тип ВС: Junkers Ju-52
Регистрация ВС: СССР-Л35
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 6 транспортного авиаотряда выполнял рейс по маршруту Ашхабад - Дарваза. Взлет в а/п Ашхабад произведен в 10:40 мск. На борту находилось 2 служебных пассажира и 2400 кг груза. Полет проходил в простых метеоусловиях. Через 1 час 25 минут полета самолет подошел к а/п Дарваза. Экипаж решил производить посадку без круга, с прямой, и шел со снижением на планирование, с предельно задней центровкой. Вследствие того, что командир корабля заранее полностью выпустил щитки на 40°, создался кабрирующий момент, который мог устраниться эффективным действием рулем глубины, но так как левая половина руля глубины вышла из управляемости вследствие выпадения нижнего болта, крепящего поперечную трубу с фланцем руля глубины, левый руль бездействовал. В момент подтягивания моторами кабрирующий момент самолета возрос и одной правой половины руля глубины было недостаточно для удержания нормального угла планирования. В результате самолет резко взмыл вверх и на высоте около 70-100 м потерял скорость, перевалился через левое крыло и в штопорном положении ударился о землю в пустынной местности в 1 км южнее а/д Дарваза. Экипаж и пассажиры погибли. Катастрофа произошла в 12:05 мск.
После обслуживания по 200-часовому регламенту самолет налетал 7 часов 35 минут. Общий налет самолета в СССР - 3536 часов 45 минут. В полет самолет был выпущен с неправильно установленными гайками внутрь к фюзеляжу и с незаконтренными болтами крепления левого руля глубины, а также с большой разработкой нижнего отверстия фланца трубы. В результате нижний болт в полете выпал, о чем свидетельствует потертость нижнего фланца трубы и руля глубины в местах соединения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Junkers Ju-52 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л35 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
6445 |
Наработка ВС (часы) |
3536 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
59247 69713 73231 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ашхабад |
Пункт назначения |
Дарваза |
Начальный пункт маршрута |
Ашхабад |
Конечный пункт маршрута |
Дарваза |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Основной причиной катастрофы является потеря продольной управляемости самолета в момент планирования на посадку вследствие выхода из управляемости левой половины руля глубины из-за выпадения нижнего болта крепления фланца поперечной трубы.
2) Нарушение наставления по летной службе командиром корабля, выразившееся в заходе на посадку без круга, что не дало возможности произвести правильный расчет на посадку и вызвало необходимость подтягивания моторами при полностью выпущенных щитках.
3) Растерянность экипажа, который в момент подтягивания моторами, видя, что самолет выходит из угла планирования, не отдал штурвал стабилизатора на максимальный положительный угол атаки стабилизатора и не убрал обороты моторов.
4) Отсутствие технического руководства и контроля за организацией приемки самолетов из ремонта и проведения предполетного осмотра самолетов экипажами и техническим составом в 6 транспортном авиаотряде Туркменского управления ГВФ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|