|
|
|
Катастрофа По-2С Дальневосточного управления ГВФ в районе Ганальского хребта |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 февраля 1948 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, район Ганальского хребта
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-К1138
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 248 авиаотряда Дальневосточного управление ГВФ выполнял полет по маршруту Петропавловск-Камчатский - Козыревск с посадкой в Мильково на самолете По-2С К-1138.
Прогноз погоды по маршруту с 11 до 14 часов местного времени предусматривал: облачность 10 баллов, слоистая, слоисто-кучевая высотой 600-1000 м. На участке Ганалы - Пущино - облачность 300-600 м, снег, видимость 4-10 км, ветер северо-западный 20-30 км/ч.
Пилот произвел взлет в 03:30 мск. На борту находилось 2 пассажира. Следом за ним по тому же маршруту вылетел другой пилот. До с. Коряки они шли вместе по трассе, затем, шедший впереди пилот По-2С К-1138 с целью спрямления маршрута изменил курс, а шедший следом пилот последовал за ним, не теряя того из вида. Производя полет на высоте 2000 м над облачностью 5-7 баллов в районе перевала и горы Эстребокос, пилот По-2С К-1138, видимо, желая быстрее выйти в долину реки Камчатка, развернул самолет на 90° и вышел в облачность. Следовавший позади пилот потерял его из вида, последовал прямым курсом и благополучно прибыл в Мильково. По-2С К-1138 в Мильково не прибыл и его поиски не дали результатов.
Можно предположить, что пилот, зайдя в кучевую облачность, не справился с техникой пилотирования в условиях сильной болтанки и потерпел катастрофу над Ганальским хребтом.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2С |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К1138 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
17.10.1945 |
Заводской номер ВС |
944028 |
Наработка ВС (часы) |
704 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ, 248 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
Пункт назначения |
Мильково |
Начальный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
Конечный пункт маршрута |
Козыревск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Грубая недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении §§ 293, 294, 297 и п. «а» §84 НПП-47.
2) Нарушение §83 НПП-47 дежурным аэропорта Петропавловск-Камчатский и §46 начальником аэропорта в части передоверия прав выпуска самолетов малограмотному дежурному аэропорта в свое отсутствие. Дежурный по аэропорту выпустил самолеты при погоде ниже установленного минимума.
3) И.о к-ра 248 ао лично не возглавил и не отменил выпуск самолетов при погоде ниже минимума, заведомо зная, что дежурный аэропорта не имеет прав на выпуск самолетов.
4) Бывший командир 248 ао и штурман 248 ао допустили практику спрямления трассы пилотами.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|