|
|
|
Катастрофа По-2 Красноярского геологического управления в районе Мотыгино |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 марта 1948 г.
Время: 17:20
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Удерейский район, 15-18 км севернее Мотыгино
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Г126
Авиакомпания: Красноярское геологическое управление
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот авиаотряда Красноярского геологического управления 10 марта 1948 г прибыл из Красноярска на пл. Усово (36 км севернее н.п. Мотыгино) с целью доставки геолога к месту работы геологоразведочной партии. Доставив геолога в Усово, около 16:00 местного времени пилот прибыл в Мотыгино, где остался ночевать.
11 марта пилот вылетел в Верхотурово (50 км восточнее Мотыгино), где взял геолога и работницу партии и с ними вылетел в Усово. По прилету пилот сделал несколько глубоких виражей, боевых разворотов и горок над поселком геологов, после чего произвел посадку. В Усово он взял на борт одного геолога и двух школьников (детей работников геологоразведочной партии) и вылетел с ними в Мотыгино. По прилету в Мотыгино он проявил аналогичные элементы воздушного хулиганства, после чего произвел посадку около 16 часов местного времени. Оба ребенка после полета чувствовали себя плохо. После посадки пилот получил разрешение командования остаться в Мотыгино по 13 марта для производства полетов на Усово. Тогда пилот послал рабочего партии к заместителю начальника партии с целью узнать, есть ли работа, в противном случае он намеревался улететь в Красноярск. Сам пилот пошел обедать и за обедом употреблял спиртные напитки. После обеда пилот получил задание доставить работника партии и его ребенка 3-х лет в Усово. На аэродроме он взял на борт также еще одного пассажира - жену другого работника партии, и в 11:00 мск вылетел на Усово. После взлета пилот сделал горку, затем, развернувшись влево на 180° в сторону возвышенного берега реки Ангара, на высоте 100-150 м над Мотыгино произвел еще несколько горок, глубоких виражей и разворотов и в конце села, развернувшись влево на 270°, вышел на курс на Усово.
Пройдя от исходного пункта маршрута Мотыгино около 5 км на высоте 200-250 м, пилот произвел два боевых разворота. Затем, потеряв высоту пикированием до 20-30 м над местностью, пилот производил полет по маршруту по долине реки Рыбная с постепенным набором высоты. Пролетев 15-18 км от Мотыгино на высоте 200-250 м, пилот произвел несколько боевых разворотов с большим задиром носа самолета на выводах из разворотов. На последнем боевом развороте самолет потерял скорость и со скольжением на левом крене с одновременным опусканием носа и разворотом влево резко пошел вниз, затем перешел в отвесное пикирование и под углом 80° с левым креном врезался в землю. Пилот, женщина и ребенок погибли. Пассажир-мужчина найден на месте происшествия (самолет обнаружен 14 марта) в тяжелом состоянии и доставлен в больницу в Мотыгино, где скончался в ночь с 20 на 21 марта, не приходя в сознание. Катастрофа произошла в 11:20 мск. Самолет упал в тайгу в развилке рек Рыбная и Киргитей Удерейского района Красноярского края.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Г126 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
27.01.1946 |
Заводской номер ВС |
11419 |
Наработка ВС (часы) |
930 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
19135 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Красноярское геологическое управление |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мотыгино |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Мотыгино |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлено, что пилот, пользуясь недостаточным контролем командования и при попустительстве начальника а/п Мотыгино и руководства геологоразведочной партии, неоднократно допускал воздушное хулиганство, полеты на высоте ниже безопасной, катание местных жителей. Начальник а/п Мотыгино договорился с пилотом о своей личной тренировке на самолете благодаря чему стал зависим от него, что стало причиной сокрытия им случаев нарушения пилотом правил полетов. Накануне вылета, ночью с 10 на 11 марта, а также за обедом 11 марта, пилот употреблял спиртные напитки. Не задержанный начальником аэропорта, он вылетел по заданию в состоянии алкогольного опьянения и занялся воздушным хулиганством, что привело к тяжелым последствиям. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Грубая недисциплинированность пилота, выразившаяся в употреблении им алкогольных напитков и в воздушном хулиганстве в состоянии опьянения.
2) Плохая организация летной работы в а/п Мотыгино.
3) Плохая организация и контроль за работой экипажей, работающих на оперативных точках, со стороны командования авиаотряда.
4) Руководство геологоразведочной партии использовало пилота, не считаясь с его заданием, посылало его на неподготовленные площадки и не принимало мер и не ставило в известность командование авиаотряда, зная о пьянстве и хулиганстве пилота.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|