Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Красноярского геологического управления в районе Мотыгино
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 марта 1948 г.
Время:  17:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Удерейский район, 15-18 км севернее Мотыгино
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Г126
Авиакомпания:  Красноярское геологическое управление
 


Описание
    Пилот авиаотряда Красноярского геологического управления 10 марта 1948 г прибыл из Красноярска на пл. Усово (36 км севернее н.п. Мотыгино) с целью доставки геолога к месту работы геологоразведочной партии. Доставив геолога в Усово, около 16:00 местного времени пилот прибыл в Мотыгино, где остался ночевать.
    11 марта пилот вылетел в Верхотурово (50 км восточнее Мотыгино), где взял геолога и работницу партии и с ними вылетел в Усово. По прилету пилот сделал несколько глубоких виражей, боевых разворотов и горок над поселком геологов, после чего произвел посадку. В Усово он взял на борт одного геолога и двух школьников (детей работников геологоразведочной партии) и вылетел с ними в Мотыгино. По прилету в Мотыгино он проявил аналогичные элементы воздушного хулиганства, после чего произвел посадку около 16 часов местного времени. Оба ребенка после полета чувствовали себя плохо. После посадки пилот получил разрешение командования остаться в Мотыгино по 13 марта для производства полетов на Усово. Тогда пилот послал рабочего партии к заместителю начальника партии с целью узнать, есть ли работа, в противном случае он намеревался улететь в Красноярск. Сам пилот пошел обедать и за обедом употреблял спиртные напитки. После обеда пилот получил задание доставить работника партии и его ребенка 3-х лет в Усово. На аэродроме он взял на борт также еще одного пассажира - жену другого работника партии, и в 11:00 мск вылетел на Усово. После взлета пилот сделал горку, затем, развернувшись влево на 180° в сторону возвышенного берега реки Ангара, на высоте 100-150 м над Мотыгино произвел еще несколько горок, глубоких виражей и разворотов и в конце села, развернувшись влево на 270°, вышел на курс на Усово.
    Пройдя от исходного пункта маршрута Мотыгино около 5 км на высоте 200-250 м, пилот произвел два боевых разворота. Затем, потеряв высоту пикированием до 20-30 м над местностью, пилот производил полет по маршруту по долине реки Рыбная с постепенным набором высоты. Пролетев 15-18 км от Мотыгино на высоте 200-250 м, пилот произвел несколько боевых разворотов с большим задиром носа самолета на выводах из разворотов. На последнем боевом развороте самолет потерял скорость и со скольжением на левом крене с одновременным опусканием носа и разворотом влево резко пошел вниз, затем перешел в отвесное пикирование и под углом 80° с левым креном врезался в землю. Пилот, женщина и ребенок погибли. Пассажир-мужчина найден на месте происшествия (самолет обнаружен 14 марта) в тяжелом состоянии и доставлен в больницу в Мотыгино, где скончался в ночь с 20 на 21 марта, не приходя в сознание. Катастрофа произошла в 11:20 мск. Самолет упал в тайгу в развилке рек Рыбная и Киргитей Удерейского района Красноярского края.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Г126
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.01.1946
Заводской номер ВС 11419
Наработка ВС (часы) 930
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 19135


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Красноярское геологическое управление
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мотыгино
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Мотыгино
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено, что пилот, пользуясь недостаточным контролем командования и при попустительстве начальника а/п Мотыгино и руководства геологоразведочной партии, неоднократно допускал воздушное хулиганство, полеты на высоте ниже безопасной, катание местных жителей. Начальник а/п Мотыгино договорился с пилотом о своей личной тренировке на самолете благодаря чему стал зависим от него, что стало причиной сокрытия им случаев нарушения пилотом правил полетов. Накануне вылета, ночью с 10 на 11 марта, а также за обедом 11 марта, пилот употреблял спиртные напитки. Не задержанный начальником аэропорта, он вылетел по заданию в состоянии алкогольного опьянения и занялся воздушным хулиганством, что привело к тяжелым последствиям.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Грубая недисциплинированность пилота, выразившаяся в употреблении им алкогольных напитков и в воздушном хулиганстве в состоянии опьянения.
    2) Плохая организация летной работы в а/п Мотыгино.
    3) Плохая организация и контроль за работой экипажей, работающих на оперативных точках, со стороны командования авиаотряда.
    4) Руководство геологоразведочной партии использовало пилота, не считаясь с его заданием, посылало его на неподготовленные площадки и не принимало мер и не ставило в известность командование авиаотряда, зная о пьянстве и хулиганстве пилота.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.