|
|
|
Катастрофа Ан-26 Уральского УГА в а/п Байкит |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 марта 1979 г.
Время: 00:56
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Эвенкийский АО, близ а/п Байкит
Тип ВС: Ан-26
Регистрация ВС: СССР-26569
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, Магнитогорский ОАО
Рейс: 37293
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 299 летного отряда выполнял полет по перевозке 3 700 кг груза (апельсины в ящиках). На борту находились двое служебных пассажиров – женщины, сопровождающие груз. С разрешения КВС на борт также были взяты 4 неоформленных пассажира – двое авиатехников из а/п Байкит и жена и 2-х летний сын одного из них. Взлет произведен в 19:08 мск 25 марта (23:08 мест. вр.). Прогноз погоды по а/п Байкит с 16:00 до 22:00 предусматривал: облачность 1-4 балла, кучево-дождевая высотой 800-1000 м, видимость более 10 км. Заход на посадку в а/п Байкит производился с МК=240° по ОСП при следующей фактической погоде (за 20:50): облачность 10 баллов, средняя, видимость 6 км, ветер 300° 2 м/с, горы открыты. Метеоусловия соответствовали минимуму аэродрома и КВС. На предпосадочной прямой самолет уклонился влево. По команде диспетчера экипаж начал уход на второй круг на скорости 232 км/ч с высоты 100-120 м, после чего связь прекратилась и на запросы экипаж больше не отвечал. Самолет был обнаружен в 1 700 м от торца ВПП 06 в лесу на вершине сопки на высоте 410 м над уровнем моря разрушенным и частично сгоревшим. КВС, 2 неоформленных авиатехника и ребенок погибли. Остальные пассажиры и члены экипажа получили ранения. Катастрофа произошла в 20:56 мск (0:56 26 марта мест. вр.).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
1 |
Пассажиры |
6 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-26569 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.03.1976 |
Заводской номер ВС |
3809 |
Наработка ВС (часы) |
4542 |
Наработка ВС (циклы) |
2148 |
Силовая установка |
Н42ВТ068 Н45ВТ040 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
37293 |
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, Магнитогорский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Красноярск (Северный) |
Пункт назначения |
Байкит |
Начальный пункт маршрута |
Красноярск (Северный) |
Конечный пункт маршрута |
Байкит |
|
Подробные сведения
Описание предшествующих событий |
|
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что при пролете БПРМ диспетчер визуально определил положение самолета левее ВПП и дал команду занимать высоту 900 м. Схема ухода на второй круг с МКпос=240° горного а/д Байкит предусматривает набор высоты с отворотом на курс 225°, поскольку на продолжении оси ВПП 24 находится препятствие - сопка. КВС производил уход на второй круг с нарушением схемы, продолжая полет курсом посадки с незначительным набором высоты вместо отворота на 225° по схеме, несмотря на 2-х кратные команды штурмана взять курс 225° и попытку второго пилота начать выполнение левого отворота. В дальнейшем, на удалении 1 700 м от торца ВПП 06 на высоте около 160 м над уровнем аэродрома самолет задел деревья высотой 20-25 м. Продолжая сталкиваться с деревьями и начав разрушаться, самолет ударился о землю, остановился в разрушенном состоянии в 310 м от места первого касания препятствий и загорелся. Фюзеляж разрушился на три части. Хвостовая часть от 22 шпангоута развернулась на 70° вправо относительно продольной оси самолета. Центроплан отделился от фюзеляжа. Его левая часть была развернута на 180° вокруг лонжерона крыла, правая часть – на 75° относительно продольной оси фюзеляжа.
По показаниям штурмана и второго пилота, на команду штурмана «курс 225 градусов» КВС раздраженно ответил: «Подожди, закрылки еще не убрали!». Затем второй пилот слегка повернул штурвал влево, давая понять КВС, что надо производить отворот. КВС молча посмотрел на него и не предпринял действий по изменению курса полета.
Расследованием установлено, что КВС (42 года) проявлял черты излишней самоуверенности, иногда в полетах игнорировал мнение членов экипажа. Особенно это проявлялось ко второму пилоту (44 года), о чем последний за месяц до происшествия докладывал командиру авиаэскадрильи и просил перевести его в другой экипаж. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является нарушение экипажем схемы ухода на второй круг в горном аэропорте Байкит.
Сопутствующие причины:
Со стороны летной службы УрУГА - неудовлетворительная подготовка экипажа к полетам и организация работы экипажа в отрыве от базы. Подготовка к полету проводилась в день вылета без участия специалистов. Экипаж недостаточно знал район а/п Байкит, поскольку не был провезен на данный аэродром.
Со стороны КВС – принятие решения на вылет в а/п Байкит без провозки, отсутствие взаимодействия с членами экипажа, замедленные действия при уходе на второй круг и нарушение схемы. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|