КВС выполнял перегон вертолета на ремонт в АРЗ по маршруту Маган – Алдан – Магдагачи днем в простых метеоусловиях. Взлет в а/п Маган произведен в 04:30 мск. Полет до а/п Алдан производился на высоте 800 м по минимальному приведенному давлению. Через 2 часа 2 минуты полета упали обороты правого двигателя и возросла температура газов до 1020°С. Пилот уменьшил шаг НВ на 3-4°, рычаги раздельного управления двигателями дал вверх полностью и установил шаг НВ равным 6,5°, после чего выключил двигатель, перекрыл его стоп-кран и доложил об отказе правого двигателя службе движения а/п Алдан. При установке шага НВ 6,5° вертолет при оборотах турбокомпрессора 90% летел с поступательной скоростью 60 км/ч и вертикальной скоростью снижения 3 м/с. Для обеспечения полета без снижения пилот установил работающему двигателю взлетный режим, восстановив этим скорость до 105 км/ч, и приступил к подбору площадки для вынужденной посадки. В процессе подбора площадки температура газов работающего двигателя повысилась до 990°. Пилот принял решение немедленно производить посадку, выбрав площадку 20х60 м у обочины дороги Якутск - Алдан, окруженную деревьями высотой 20 м, так как лучшей площадки в данном районе нет. С высоты 50 м пилот начал плавно гасить поступательную скорость, вертикальная скорость при этом была 2,5 - 2 м/с. После пролета деревьев вертолет резко просел. Для уменьшения вертикальной скорости пилот взял «шаг-газ» полностью вверх, а для уменьшения поступательной скорости ручку циклического шага на себя. Вертолет грубо приземлился на край площадки, коснувшись дороги хвостовой балкой, отделился, снова коснулся земли левым колесом и опрокинулся на правый борт.
|