 |
 |
 |
Катастрофа Ан-12 а/к 'Атран' в районе а/п Домодедово |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 июля 2007 г.
Время: 04:17
Страна: Россия
Место происшествия: Московская область, в 4 км. севернее а/п Домодедово, в лесу около северной окраины Домодедовского кладбища
Тип ВС: Ан-12БП
Регистрация ВС: RA-93912
Авиакомпания: Атран
Рейс: ЮЛ-9655
|
|
|
 |
|
Описание |
Самолет выполнял рейс Домодедово - Омск - Братск - Комсомольск-на-Амуре с 9 043 кг груза авиационных запчастей в ящиках. Взлетный вес и центровка не выходили за допустимые пределы.
Через 20 секунд после отрыва от ВПП 32R, на высоте 70-75 м и скорости около 295 км/час, произошел почти одновременный отказ обоих правых двигателей (№4 и №3), вызванный попаданием в них птиц. Воздушные винты автоматически зафлюгировались.
Экипажу удалось стабилизировать положение самолета, но при попытках удержать высоту 50-60 м. произошло падение скорости до 250-260 км/час. При такой скорости располагаемого отклонения руля направления и элеронов стало недостаточно для парирования разворачивающего и кренящего момента от двух двигателей, работавших на взлётном режиме с одной стороны крыла, и зафлюгированных двух двигателях с другой стороны. В результате при наличии скольжения произошло интенсивное неуправляемое правое кренение самолёта.
Через 1 минуту после отказа двигателей с правым креном более 100° самолет столкнулся с лесным массивом (высота деревьев 20м). В последующем произошел его переворот и столкновение с земной поверхностью с углом наклона траектории более 45°. В результате столкновения самолет разрушился и сгорел, все находившиеся на борту погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
7 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12БП |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-93912 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1964 |
Заводской номер ВС |
4341709 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
ЮЛ-9655 |
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Атран |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Москва (Домодедово) |
Пункт назначения |
Омск (Центральный) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Домодедово) |
Конечный пункт маршрута |
Комсомольск-на-Амуре |
|
Подробные сведения
Описание последствий АП |
По данным Межгосударственного Авиационного Комитета бортовой параметрический регистратор оказался в очаге пожара и в результате интенсивного теплового воздействия магнитная лента регистратора полностью разрушена и параметрическая информация восстановлению не подлежит.
Носитель информации звукового бортового регистратора не пострадал и был работоспособен. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа самолёта Ан-12 RA-93912 произошла в результате его интенсивного неуправляемого кренения, переворачивания вокруг продольной оси и последующего столкновения ВС с землёй вследствие уменьшения скорости полёта с двумя зафлюгированными двигателями на правой плоскости крыла до скорости (~250-260км/ч), при которой располагаемого отклонения руля направления и элеронов недостаточно для парирования разворачивающего и кренящего моментов.
Уменьшение скорости полёта самолёта до критического значения было обусловлено недостатком располагаемой тяги работавших на взлётном режиме двух двигателей (№№ 1 и 2) и наличием скольжения при попытке экипажа удержать самолёт в горизонтальном полёте после практически одновременного выключения двигателей №№ 3 и 4 на высоте 70-75м и скорости около 295км/ч в результате попадания в них птиц.
Отсутствие в РЛЭ самолёта Ан-12 рекомендаций по действиям пилотов в случае одновременного отказа двух двигателей с одной стороны крыла, недостатки имеющихся рекомендаций РЛЭ, в том числе пп. 5.4.,5.7., 5.9. и 5.13., а также недостатки технического и методического обеспечения тренажёрной подготовки практически исключают должный уровень подготовки экипажей по действиям в подобных случаях. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|