|
|
|
Катастрофа Ми-2 ОГА "Байкалавиа" в районе Нижнеангарска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 октября 1991 г.
Время: 10:31
Страна: СССР
Место происшествия: Бурятская ССР, Северо-Байкальский район, 52 км северо-восточнее а/п Нижнеангарск
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-14075
Авиакомпания: Байкалавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Улан-Удэнского авиапредприятия ОГА «Байкалавиа» выполнял транспортно-связной полет для обслуживания заказчика - Северо-Байкальского коопзверосовхоза, по маршруту Нижнеангарск - Огиендо - Нюсидек - Неручанда - Овчал - Нижнеангарск. На борту находился один служебный пассажир заказчика (охотник) и 169 кг груза. Взлет в а/п Нижнеангарск произведен в 04:57 мск до п.п. Нюсидек.
Особенностью маршрута полета является горная местность с абсолютным превышением более 2000 м и отсутствием возможности использовать радиотехнические средства. Контроль за движением воздушных судов осуществляется по докладам экипажей.
Вертолет на посадочную площадку не прибыл и пропал без вести. Поиски велись до 12 ноября и результатов не дали. После схода снежного покрова поиски с воздуха были возобновлены 4 июня 1992 г. В тот же день вертолет обнаружен экипажем поискового вертолета Ми-8 на склоне горного хребта, в вершине распадка, в 52 км с А=32° от КТА а/п Нижнеангарск (56°11’СШ, 110°01’ВД). Пилот и пассажир, по заключению судебно-медицинской экспертизы, погибли в момент удара.
Столкновение ВС со склоном горы с отметкой 2308 м произошло с отклонением от заданного маршрута на высоте 1800 м при снижении в сложных метеоусловиях (ограниченной видимости) в 05:31 мск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-14075 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.05.1988 |
Заводской номер ВС |
5210619058 |
Наработка ВС (часы) |
1494 |
Наработка ВС (циклы) |
1744 |
Силовая установка |
371644152 371641054 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Байкалавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Нижнеангарск |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Нижнеангарск |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание развития аварийной ситуации |
|
Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлено, что схема полета составлена не на весь маршрут, на ней также отсутствуют господствующие высоты по маршруту полета и подпись командиров, удостоверяющих правильность составления схемы маршрута полета. Из этого можно сделать вывод, что подготовка экипажа в штурманской комнате, а также на вертолете, проводилась в определенной спешке, не в полном объеме. Диспетчер АДП выдал диспетчерское разрешение по неоформленному заданию на полет. Прогноз погоды соответствовал установленному для выполнения полета.
В 05:07 мск пилот доложил о выходе из района аэродрома и установил связь с диспетчером ВМДП Нижнеангарска, доложив о высоте следования и расчетном времени прибытия в пункт назначения.
Согласно расшифровке барограммы, в 05:06 полет выполнялся на высоте 1800 м по минимальному приведенному давлению в течение 2,5 минут. Затем за 1,5 минуты пилот набрал высоту 2100 м и летел на ней в горизонтальном полете до 05:12. Затем за 6 минут он набрал высоту 2400 м и летел на этой высоте до 05:24. После этого пилот за 1 минуту набрал высоту 2500 м и производил на ней горизонтальный полет до 05:27. Такие изменения высоты полета, наиболее вероятно, связаны со смещением зарядов и облачности из района верховья реки Тыя в район реки Холодной на маршрут полета вертолета. Пилот, вероятно, пытался избежать попадания в сложные метеоусловия.
Наиболее вероятно, увидев в 05:27 под собой два озера и ошибочно приняв их за озера, находящиеся на линии заданного пути, пилот начал снижение, считая, что находится на маршруте в долине реки Холодная. Снижение с вертикальной скоростью 2,9 м/с происходило с уклонением от заданного маршрута и нарушением минимальных условий для полетов по ПВП. Решения о возврате в аэропорт вылета или на запасной аэродром пилот не принял. Продолжая снижение в условиях горной местности, снежных зарядов с ограниченной видимостью на заснеженный горный хребет, КВС до последнего момента не видел его. В 05:31, снижаясь в условиях ограниченной видимости, исключающей полет по ПВП, вертолет лопастями несущего винта столкнулся с выступами склона горного хребта с последующим лобовым ударом носовой частью, передней стойкой шасси и днищем фюзеляжа о склон. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы является столкновение вертолета со склоном горы при снижении в условиях ограниченной видимости, исключающей возможность выполнения полета по ПВП вследствие сочетания следующих факторов:
- недостаточной предполетной подготовки;
- неправильной оценки метеообстановки;
- отклонения от оси маршрута на расстояние более допустимых норм;
- преждевременного снижения.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|