|
|
|
Катастрофа Ли-2Т Дальневосточного управления ГВФ в а/п Хабаровск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 апреля 1948 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, район а/п Хабаровск
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4437
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное управление ГВФ, 13 ато
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 13 авиатранспортного отряда ДВУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Хабаровск - Южно-Сахалинск. На борту находилось 12 пассажиров, 700 кг почты и 410 кг багажа. При выполнении взлета, во второй половине разбега, самолет начал уклоняться вправо, при этом взлет не был прекращен. После отрыва самолет набрал высоту 15-20 м, продолжая разворачиваться вправо на скорости 135-140 км/ч при взлетном режиме обоих моторов (РК=1000, 2150 об/мин). По истечении полминуты самолет под углом 90° к первоначальном положению взлета и с правым креном зацепился правой плоскостью за провода телеграфной линии и оборвал их. Часть проводов запуталась на моторах. Затем самолет ударился правой плоскостью о столб высоковольтной линии и свалил его. Потеряв окончательно скорость, самолет правой плоскостью зацепился за землю, перешел на нос и, развернувшись на 180°, прополз хвостом вперед 6-7 м. При ударе о землю пилотская кабина была полностью разрушена, экипаж выброшен. Бортмеханик погиб, командир корабля и второй пилот получили переломы, бортрадист и пассажиры получили легкие ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
1 |
Пассажиры |
12 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4437 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.08.1947 |
Заводской номер ВС |
3305 |
Наработка ВС (часы) |
514 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
627536 627463 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное управление ГВФ, 13 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Хабаровск |
Пункт назначения |
Южно-Сахалинск |
Начальный пункт маршрута |
Хабаровск |
Конечный пункт маршрута |
Южно-Сахалинск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы:
1) Причиной катастрофы явилась недисциплинированность командира корабля, выразившаяся в невыполнении основных положений НПП ГА-47 (обязанности командира корабля при подготовке самолета к полету). Взлет производился при крайне левом положении триммера руля поворота.
2) Невыполнение требований НПП ГА-47 членами экипажа - бортмехаником и вторым пилотом - при осмотре материальной части к взлету.
Косвенным виновником является авиатехник, который после выполнения регламентных работ по смазке барабанного механизма управления триммером руля поворота оставил его в крайнем левом положении.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|