|
|
|
Авария Ми-2 Узбекского УГА в районе Заравшана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 06 апреля 1990 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, район Заравшана
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-23343
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское УГА, Ургенчский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял транспортно-связной полет с двумя служебными пассажирами на борту. Через 40 минут после взлета в н.п. Мурунтау, в горизонтальном полете на высоте 100 м КВС услышал два хлопка в районе правого двигателя и принял решение о вынужденной посадке на местность с песчаными барханами высотой 10-15 м. При развороте КВС увидел шлейф дыма и почувствовал запах гари. Наличие шлейфа дыма также подтверждается очевидцами на земле.
После посадки которая выполнялась на небольшой поступательной скорости произошло проваливание переднего колеса и касание лопастей несущего винта о склон бархана. Вертолет в результате разрушения лопастей несущего винта опрокинулся на правый борт разрушился и сгорел. 1 пассажир получил тяжелые ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-23343 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1985 |
Заводской номер ВС |
539301065 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское УГА, Ургенчский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Вероятность пожара на правом двигателе не удалось установить по причине отсутствия на борту вертолета средств объективного контроля и уничтожения конструкции вертолета огнем.
Причиной АП является вынужденная посадка вертолета из-за появления хлопков и дыма в районе правого двигателя и запаха гари в кабине.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|