Экипаж 1 летного отряда Енисейского ОАО концерна «Красноярскавиа» выполнял транспортно-связные полеты по выборной компании для СМУ-1 треста «Норильсктрубопроводстрой». Предполетная подготовка проведена в полном объеме. Первый вылет произведен в 06:40 мск по маршруту вертодром Факел - р.п. Мессояха - Факел с проверяющим, командиром звена, на борту. Последующие полеты экипаж выполнял самостоятельно, командир звена улетел на базовый аэродром Енисейск.
В 15:00 работа на заказчика была окончена, а в 15:23, после дозаправки 200 литров топлива (общая заправка, по объяснению авиамеханика, составляла 600 литров), экипаж с разрешения диспетчера УВД, но без ведома заказчика, произвел взлет с вертодрома Факел Норильского авиаузла на точку с А=265° и удалением 35 км (согласно выписке из радиообмена). В 15:45 экипаж доложил диспетчеру о прибытии на точку и стоянке 30 минут. Фактически экипаж отсутствовал на связи 1 час 06 минут. Чем занимался экипаж в течение этого времени, комиссии установить не удалось. По объяснению рыбаков, целью прилета было приобретение рыбы, но рыбы не оказалось, и в 16:57 мск вертолет с рыбаками на борту вылетел в Мессояху за продуктами.
В 17:02 экипаж доложил диспетчеру ВМДП Факел о посадке в Мессояхе и стоянке 30 минут. В дальнейшем, в связи с окончание регламента работы п.п. Факел, командир вертолета держал связь с Норильском. После взлета в 17:38 КВС доложил Норильску расчетное время прибытия на Факел в 18:05, а в 18:01 доложил о заходе на посадку на п.п. Факел и конце работы. Фактически, в промежутке времени с 17:38 до 19:37, где был экипаж и что делал, неизвестно, кроме того, что два рыбака с продуктами были высажены на своей точке.
В 19:00 представитель заказчика, не обнаружив вертолет на стоянке, сообщил об этом руководству площадки Факел. Организованными поисками вертолет в 22:10 мск обнаружен полностью разрушенным в 28 км с А=288° от вертодрома Факел. КВС и бортмеханик погибли. По остановившимся бортовым часам установлено время катастрофы - 19:37 мск.
Результаты изучения места происшествия и деталей вертолета свидетельствуют о том, что до момента удара о землю он был управляем, системы и оборудование работали исправно. Из-за отсутствия средств объективного контроля на борту вертолета и свидетелей происшествия факторы, обусловившие возникновение катастрофической ситуации, установить не удалось.
|