Командир вертолета 6 летного отряда Кокандского ОАО вылетел согласно заявки заказчика по маршруту Чимкент - колхоз им. Ленина - Чардара - Янгиказган. На площадке «колхоз им. Ленина» пилот взял на борт авиатехника и представителя заказчика. Вылетев с площадки, в нарушение п. 10.1.26 НПП ГА-85, командир вертолета произвел непредусмотренную в заявке и задании на полет посадку на оперативной точке Черняевка, где из вертолета были выгружены автопокрышки. Затем КВС и представитель заказчика отвезли автопокрышки в поселок, а на обратном пути купили две бутылки вина. После этого пилот вылетел в Чардару, где произвел посадку в 09:30 мск. После посадки, в процессе технического обслуживания вертолета, КВС организовал распитие спиртных напитков.
В 12:15, в нарушение п. 4.12.13 НПП ГА-85, КВС в нетрезвом состоянии вылетел на п.п. Янгиказган Бухарской области УзССР, где произвел посадку в 14:10, в непосредственной близости от препятствий (в нарушение п. 7.7.8 НПП ГА-85 и РЛЭ Ка-26). В процессе послеполетного и предполетного отдыха экипаж неоднократно ходил в вертолет, где находилась пятилитровая фляга с вином. Около 17 часов КВС под руководством авиатехника переместил вертолет на огороженную забором территорию в непосредственной близости от места ночевки (вагончиков) экипажа.
В 20:40 мск КВС и авиатехник, в нарушение п. 4.12.13 и 10.1.23 НПП ГА-85, в нетрезвом состоянии произвели самовольный вылет. При этом допуска к ночным полетам КВС не имел. Пролетев над вагончиками на высоте 5-10 м с левым разворотом, пилот произвел посадку в 50 м от них. Через 10-15 секунд КВС и авиатехник вновь произвели взлет в сторону вагончиков. Пролетев над ними на высоте 5-10 м, экипаж правым разворотом с набором высоты развернулся на юго-запад, где нет никаких световых ориентиров, и продолжил полет с этим курсом на высоте 50-60 м. В процессе полета КВС с техникой пилотирования не справился и потерял пространственное положение. В 700 м от места стоянки вертолет задел шасси ограждение загона для скота (металлическая сетка и сухие ветки), столкнулся с землей в 4 м от ограды загона, взорвался и сгорел, продвинувшись по земле 10 м с разворотом на 65-70° вправо относительно траектории падения. КВС и авиатехник погибли. Катастрофа произошла в 20:42 мск в 160 км с А=35° от а/п Бухара.
По показаниям очевидцев, взлет производился с закрытыми створками охлаждения двигателей. Можно предположить, что это привело к падению мощности двигателей и отвлечению внимания КВС от пилотирования вертолета на открытие створок в процессе полета, что способствовало потере пространственного положения и явилось усугубляющим фактором при создавшейся аварийной ситуации.
|