|
|
|
Авария Ан-2 а/к Красноярскавиа в районе Ярцево |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 22 ноября 1991 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Енисейский район, близ н.п. Ярцево
Тип ВС: Ан-2ТП
Регистрация ВС: СССР-40596
Авиакомпания: Красноярскавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Енисейского ОАО авиаконцерна «Красноярскавиа» выполнял почтово-пассажирский рейс по маршруту Подкаменная Тунгуска – Енисейск. Во время горизонтального полета на высоте 1500 м в условиях снегопада произошел полный отказ двигателя. Отказ произошел сразу после пролета траверза н.п. Ярцево, самолет находился над Енисеем. Активное пилотирование в момент отказа осуществлял второй пилот, командир находился в салоне (проверял работу бензоотопителя ввиду низкой температуры). Две попытки запустить двигатель результатов не дали. Экипаж подобрал с воздуха площадку, пригодную для посадки, но ввиду большой высоты полета ему пришлось делать вираж на 360° для снижения. При этом высотомеры не были переставлены со стандартного давления на минимальное приведенное давление, так как диспетчер-стажер УВД при радиосвязи не передал экипажу его значение (а также направление и скорость ветра). В связи с этим экипаж не знал истинную высоту полета и при выполнении «орбиты» допустил потерю высоты больше необходимой (около 880 м). После выхода из виража стало очевидно, что запаса высоты полета не хватит для планирования до подобранной с воздуха площадки и посадка будет на лес.
Экипаж в сумерках произвел вынужденную посадку на хвойный лес за 700 м до подобранной с воздуха площадки. Самолет полностью разрушился. Одна пассажирка получила тяжелую травму, экипаж и остальные пассажиры получили легкие травмы.
Экипажи вертолетов Ми-8 (один следовал за Ан-2 в 10 минутах полета, другой встречным маршрутом) произвели посадку в Ярцево и приступили к поиску с воздуха места авиационного происшествия. Через два часа один из экипажей Ми-8 обнаружил самолет и передал по радио, что сможет забрать пострадавших с режима висения на берегу Енисея, примерно в 500 м от места происшествия (так как пригодного для посадки места в районе АП не было). Пострадавшие пешком добрались до берега Енисея и этим вертолетом были доставлены в Ярцево.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
11 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2ТП |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-40596 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1967 |
Заводской номер ВС |
1G84-49 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Красноярскавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Подкаменная Тунгуска |
Пункт назначения |
Енисейск |
Начальный пункт маршрута |
Подкаменная Тунгуска |
Конечный пункт маршрута |
Енисейск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии, наиболее вероятной причиной отказа двигателя явилось прекращение подачи воздуха в регулирующие полости карбюратора и прекращение подачи топлива для образования топливо-воздушной смеси из-за наличия заглушки на дренажном отверстии при обледенении сетки высотного автоматического корректора (ВАК).
При подготовке ВС к осенне-зимней навигации установленная на летний период резиновая заглушка не была снята проводившим работы авиатехником, а инженер АТБ, не проконтролировав должным образом выполнение работ в полном объеме, расписался в журнале. В начале ОЗН данный самолет эксплуатировался на коротких перелетах по МВЛ, а в день происшествия выполнялся первый длительный полет расчетной продолжительностью 3 часа при низких температурах наружного воздуха (около -30°С у земли), что и привело к обледенению ВАК при отсутствии дренажа и обеднению или полному прекращению образования топливо-воздушной смеси в карбюраторе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|