Экипаж выполнял рейс YK-768 Красноярск - Ош. На борту находилось 6 членов экипажа и 153 пассажира, в т.ч. 5 детей, и 3390 кг багажа. По метеоусловиям в а/п Ош была произведена посадка на запасном аэродроме Бишкек.
Прогноз погоды по а/д «Ош» от 0:00 UTC 22.11.15 до 24:00 UTC 22.11.15 предусматривал: ветер 320°, 5 м/с, видимость 200 м, туман, вертикальная видимость 100 футов (30 м), временами от 0:00 UTC до 06:00 UTC ветер 250°, 8 м/с, видимость 1000 м, ливневой дождь, дымка, облачность 3-4 октанта, на 300 футов (90 м) 5-7 октантов, кучево-дождевой облачности на 1500 футов (450 метров), устойчивое изменение от 12:00 UTC до 14:00 UTC, ветер 170°, 5 м/с, видимость 500 м, дымка, дым.
После улучшения метеоусловий в аэропорту назначения был произведен вылет на Ош. При заходе на посадку по ППП по системе ИЛС с курсом посадки 122°, после получения информации о метеоусловиях на аэродроме (вертикальная видимость 100 футов, видимость на ВПП 50 м, туман) ниже минимума, КВС принял решение продолжить заход до высоты принятия решения (ВПР 200 футов (60 м) при дальности видимости на ВПП (RVR) 550 м).
При уходе на второй круг произошло грубое касание ИВПП с последующим уходом ВС. После ухода экипаж принял решение следовать на запасной аэродром Бишкек, однако в наборе высоты круга появились признаки отказа правого двигателя и двух основных гидросистем. Экипаж выключил двигатель и принял решение производить вынужденную посадку на аэродроме Ош, несмотря на полученные данные о метеоусловиях, о чем было доложено диспетчеру «подхода». Кабинный экипаж был предупрежден о вынужденной посадке. Диспетчером УВД была объявлена тревога, подготовлены аварийные формирования, пожарные расчеты и технические средства. На самолете функционировала одна резервная гидросистема, которая обеспечивает, при необходимости, только выпуск предкрылков, управление рулем направления и реверсами двигателей. Закрылки остались в выпущенном положении на 15°.
Повторный заход был обеспечен векторением на курс посадки и далее осуществлялся по ИЛС, по курсу достаточно точно. Приземление произошло практически на двигатели и фюзеляж, так как шасси было повреждено при первом грубом касании ИВПП. Перелет составил около 1400 м от начала ИВПП. Самолет выкатился по курсу посадки за пределы ИВПП на 529 м. По команде КВС, кабинным экипажем была произведена аварийная высадка пассажиров, прибывшими медработниками оказана первая помощь пострадавшим. 11 пассажиров получили травмы, в т.ч. 6 человек госпитализированы.
Разрушение планера после аварийной посадки сопровождалось отделением левой стойки шасси с отделением внешнего колеса №1 от стойки, столкновением стойки и колеса с элементами конструкции крыла, фюзеляжа, стабилизатора и левого двигателя; подломом правой стойки шасси с отделением внешнего колеса №4 и тормоза. После выкатывания, при пересечении арыка произошел подлом передней стойки шасси назад на 90 градусов от выпущенного положения с пробитием фюзеляжа в районе отсека электронного оборудования.
При движении самолета по полосе и грунту происходило разрушение элементов конструкции крыла, механизации, фюзеляжа, стабилизатора, левого и правого двигателей. В результате сильного трения фюзеляжа о ВПП произошло обгорание лакокрасочного покрытия нижней части фюзеляжа в районе капота ВСУ.
Авиационное происшествие произошло в 02:00 UTC (08:00 местного времени). Фактическая погода а/п Ош за 02:00 UTC: ветер 270°, 3 м/с, видимость 50 м, дальность видимости на полосе 50 м, туман, вертикальная видимость 100 футов (30 м), температура +5° С, точка росы +4° С, давление 1025 гПа, полоса 12 влажная, сцепление хорошее (прогноз на посадку) без изменений.
|