|
|
|
Катастрофа Ми-2 Казахского УГА в районе Средигорного |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 августа 1987 г.
Время: 18:17
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Восточно-Казахстанская область, 3 км южнее н.п. Средигорное, Зыряновский район
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20175
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 328 летного отряда Усть-Каменогорского ОАО выполнял АХР в совхозе «Средигорненский» Зыряновского р-на Восточно-Казахстанской области.
При выполнении первого полета на новый участок (20-го полета за день) с резко пересеченным рельефом, в процессе его обработки, вертолет столкнулся хвостовой балкой с нижним нулевым проводом ЛЭП-110 КВ. Хвостовая балка при ударе разрушилась. Порвав провод и согнув опору, вертолет беспорядочно пролетел 77 метров, столкнулся с землей, полностью разрушился и сгорел. Пилот погиб.
Столкновение с проводом произошло на рабочей высоте. Из-за сложной конфигурации рельефа местности препятствие замечено пилотом в непосредственной близости, что исключило возможность предотвратить столкновение с проводом.
Катастрофа произошла в 15:17 мск (18:17 местного времени) в 3 км южнее н.п. Средигорное (38 км с А=155° от Зыряновска).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20175 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.03.1974 |
Заводской номер ВС |
523442034 |
Наработка ВС (часы) |
5968 |
Наработка ВС (циклы) |
15065 |
Силовая установка |
371641039 371653036 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское УГА, Усть-Каменогорский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что КВС подлежащее обработке поле не осматривал и не облетывал, не выявил наличие и характер препятствий и не нанес их на карту землеиспользования. Полеты выполнялись без сигнальщиков. В день происшествия полеты выполнялись при температуре воздуха +30°, что на 4° превышает допустимую температуру воздуха при работе с данными ядохимикатами. Это отрицательно сказывалось на выполнении полетов и качестве обработки полей.
Участок, на котором произошло АП, находится в резко пересеченной местности и по своей конфигурации, рельефу и препятствиям (ЛЭП высотой 21 м практически перпендикулярно к выбранному для обработки участка курсу полета) обработке не подлежал. Тем самым, КВС грубо нарушил требования Руководства по АХР (п. 5.3.1 и 5.3.2) и НПП ГА-85 (п.10.2.8)
КВС к выполнению полетов в горной местности не был готов. Предполетная подготовка им не проводилась. Допуска к выполнению АХР в горной местности КВС не имел. Зам. к-ра 328 ЛО направил пилота на выполнение АХР в горной местности без подготовки в полном объеме согласно требованиям Руководства по АХР, проверка подготовки пилота проведена формально. Командир АЭ сделал формальную запись в задании на тренировку и в летную книжку о допуске КВС к полетам на АХР в горной местности. Командир 328 ЛО не организовал проведение предварительной подготовки пилота к данному виду работ. Предварительная подготовка была проведена формально, КВС не ознакомлен с условиями выполнения работ, с ним не изучен рельеф местности, район предстоящих полетов. Инженер ПАНХ не провел подготовительных мероприятий по инвентаризации полей, подлежащих авиационной обработке, а также выбраковку полей, где не гарантировалась безопасность полетов.
Действия командно-летного состава 328 ЛО явились основной причиной данного АП. Нарушения со стороны КВС при выполнении полетов на АХР в горной местности в значительной степени способствовали возникновению и развитию катастрофической ситуации.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Авиационное происшествие произошло из-за нарушения нормативов допуска к полетам в установленных условиях и неудовлетворительной организации полетов.
Сопутствующими причинами в значительной степени являются грубые нарушения требований Руководства по АХР в ГА СССР, НПП ГА-85 и Технологии работы на АХР, допущенные командиром вертолета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|