17 ноября 1963 г. пилот 190 летного отряда Иркутского ОАО был направлен в а/п Усть-Уда (н.п. Рогово) для перевозки почты в н.п. Аносово, Аталанка, Карда и Подволочное. С 26 ноября по 26 декабря пилот налетал по этой трассе 40 часов.
26 декабря пилот в пилотской комнате совместно с авиатехником, работниками аэропорта и пассажирами распивали спиртные напитки.
Утром 27 декабря, не имея нормального предполетного отдыха, в 05:26 мск пилот вылетел из а/п Усть-Уда в Подволочное с почтой. Пользуясь отсутствием всякого контроля в аэропорту, он взял на борт неоформленного пассажира и принадлежащий тому груз.
Прогноз погоды по маршруту с 04:30 до 10:30 предусматривал: тыл циклона, облачность 2-5 баллов слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м от уровня а/п Иркутск, 5/0 баллов верхняя, средняя, снег, дым, видимость 4-10 км, ветер 320° 45-55 км/ч, у земли 320° 1-4 м/с, что соответствует минимуму трассы и личному минимуму пилота.
После вылета из Усть-Уды посадки для обмена почты производились в н.п. Аносово, Аталанка и Карда.
Произведя посадку на посадочной площадке у н.п. Подволочное, пилот с пассажиром и другими людьми занялся распитием спирта.
В 08:15 пилот произвел взлет для выполнения обратного полета, взяв на борт двух других неоформленных пассажиров. На маршруте предусматривалась посадка в н.п. Аталанка, где к первому прилету вертолета не успели подготовить к обмену почту. Один неоформленный пассажир также летел в Аталанку, другой пассажир - в Усть-Уду.
Погодные условия соответствовали выданному прогнозу, но, по заявлению свидетелей, временами проходили снеговые заряды.
По показаниям очевидцев, вертолет после взлета с Подволочного несколько раз менял высоту полета, перешел на левый берег р. Ангара и в районе впадения в Ангару ее левого притока - реки Егирма вошел в сильный снегопад (или морозную дымку), после чего были слышны 2-3 хлопка и шум двигателя прекратился.
Вертолет пропал без вести, его поиски не дали результатов и были прекращены из-за глубокого снежного покрова до весны.
Вертолет найден 15 мая 1964 года в 7 км от заброшенного н.п. Распутино Иркутской области, в 5 км от устья реки Егирма. Пилот и пассажиры погибли, их останки найдены на месте происшествия. Вертолет столкнулся с деревьями и землей и разрушился.
Комиссия пришла к заключению, что вскоре после взлета вертолет попал в несколько усложненные условия, выражающиеся в понижении видимости. Будучи в нетрезвом состоянии, пилот беспорядочно менял курсы, с техникой пилотирования не справился. Вертолет упал в тайгу в 10 км от н.п. Подволочное с А=232°, правее оси трассы 5 км (ЗМПУ маршрута 195°).
|