|
|
|
Катастрофа Ка-15 МТУ АСП и МВЛ ГВФ в районе Елатьмы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 июля 1964 г.
Время: 09:35
Страна: СССР
Место происшествия: Рязанская область, н.п. Елатьма
Тип ВС: Ка-15
Регистрация ВС: СССР-30123
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, Рязанский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
После окончания АХР в совхозе «Маяк» экипаж вертолета 228 летного отряда Рязанского ОАО Московского территориального управления авиации специального применения и местных воздушных линий ГВФ (МТУ АСП и МВЛ ГВФ) в составе пилот и авиамеханика в 09:28 произвел взлет с оперативной точки для перелета на а/д МВЛ Елатьма. Полетный вес и центровка не превышали установленные нормы.
Фактическая погода была: облачность 1-2 балла, высокая, ветер 340-360° 1-2 м/с, видимость более 10 км.
Перед вылетом на борт погружены личные вещи экипажа, струбцины и другое оборудование, а также пустой бидон из-под молока, который пилот решил доставить к молочной ферме на берегу реки Ока.
В 09:32 пилот произвел посадку на площадке около фермы, где он ранее вместе с командиром звена дважды производил посадки с целью получения молока и его доставки к месту АХР для экипажа и загрузочной бригады. Не выключая двигателя и несущей системы, после того, как авиамеханик выбросил бидон из двери, пилот произвел взлет в сторону реки Оки с последующим разворотом влево для следования на а/д МВЛ Елатьма. Разворот производился в сторону препятствия - линии связи через реку. Продолжая полет с набором высоты против солнца, которое было слева под углом 20-30°, пилот над серединой реки на высоте 28-30 м столкнулся со стальными проводами линии связи. Столкновение с тремя нижними проводами диаметром 5 мм произошло несущими винтами. Произошли обрыв проводом и разрушение несущей системы вертолета с его падением в реку в 100 м от берега. Пилот вынырнул из затонувшего вертолета и был подобран лодочником. Авиамеханик погиб и извлечен из воды через 40 минут после АП. Пилот получил ушибы. Катастрофа произошла в 09:35 у н.п. Елатьма (20 км восточнее Касимова).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-15 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-30123 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.07.1959 |
Заводской номер ВС |
1525-08 |
Наработка ВС (часы) |
103 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КФ211001 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, Рязанский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Елатьма |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Елатьма |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
1) Нарушение пилотом регламентирующих летную работу документов - посадка без задания на площадку, не предусмотренную планом работ, разворот на малой высоте в сторону препятствий и на солнце, в нарушение требований § 214 НПП ГА-58;
2) Неудовлетворительная организация летной работы на оперативной точке и личная недисциплинированность командира звена, который дважды, без задания, в присутствии подчиненного пилота на борту вертолета, совершал посадку на вышеуказанную площадку у молочной фермы и на песчаную косу берега реки, что планом работ в этом районе не было предусмотрено.
Способствующие причины:
1) Недостаточный контроль за работой вертолетного звена со стороны командира 2-й АЭ 228 ЛО;
2) Неудовлетворительный подбор командно-летных кадров со стороны командиров 228 летного отряда и Рязанского ОАО и заместителя к-ра ОАО, ходатайствовавшего о назначении командиром звена пилота, имеющего слабую личную дисциплину.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|