Экипаж самолета Ан-2 RA-35141 в составе КВС и второго пилота выполнял полет (согласно заявке и плану полета) по перегонке самолета по маршруту н.п. Железногорск -н.п.Тасеево - н.п. Ачинск. На борту находился авиатехник, а также груз (техническое имущество) весом 300 кг.
Со слов экипажа, на 43-ей минуте полета на высоте 1200 м (по приведенному минимальному давлению 768 мм. рт. ст.), произошло падение мощности двигателя с одновременным падением давления масла с 4,5 кг/см3 до 0 кг/см3. При этом температура масла в двигателе повысилась с 70°С до 150°С, а температура головок цилиндров со 190°С до 250°С.
Самолет начал снижаться с вертикальной скоростью 2-3 м/с. Со слов КВС, при падении давления масла в двигателе, он, в соответствии с требованиями РЛЭ Ан-2, неоднократно (2-3 раза) переводил рычаг управления шагом винта в сторону увеличения и уменьшения частоты вращения. При этом давление масла не восстановилось, а винт не реагировал на изменение положения рычага управления шагом винта, самолет продолжал снижаться с вертикальной скоростью 2-3 м/с.
КВС принял решение о выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку, представляющую собой вырубленный участок леса прямоугольной формы размерами 450x30 метров. Определить характер поверхности на площадке экипажу в процессе выполнения аварийного захода на посадку не представилось возможным. Экипаж выполнил заход на площадку, и перед приземлением перекрыл бензопитание, выключил зажигание, выпустил закрылки на 30° и произвел посадку. После посадки произошло столкновение самолета левой консолью верхнего крыла с деревом. В дальнейшем, при движении ВС по неровной поверхности и из-за столкновения с расположенными на ней препятствиями (пни от срубленных деревьев, отдельные бревна), которые были скрыты кустарником и травяным покровом, произошло «складывание» основных стоек шасси. В дальнейшем самолет продолжил движение по земле на днище фюзеляжа с незначительным неуправляемым разворотом влево и остановился в конце вырубленного лесного участка.
Посадка самолета произведена в 60 км от КТА а/п Братск с А=35° (56°48'58"СШ, 102°29'34"ВД). Экипаж невредим, самолет получил значительные повреждения.
При осмотре ВС после АП комиссией было обнаружено большое количество твердого углеродистого остатка масла (кокса) и металлической стружки желтого цвета на всех масляных фильтрах двигателя.
|