Пилот 188 летного отряда Красноярского ОАО Серов (здесь и далее все фамилии изменены) и авиатехник Пигалев 20 августа 1964 года были выставлены на оперативную точку Оскоба для выполнения заданий по гравиметрической съемке местности для 14-й Ленинградской геофизической экспедиции и транспортно-связных полетов для Красноярского геологического управления.
25 августа, по заявке начальника партии, в 02:20 мск пилот вылетел из Оскобы в факторию Таимба с целью дозаправки бензином и маслом, а также отработки участка, непосредственно прилегающему к этому населенному пункту. На борту находились оператор Попов и авиатехник Пигалев.
После посадки пилот, Попов и Пигалев встретились с инженером-геодезистом Алексеевым, который был доставлен Серовым в Таимбу накануне, 24 августа. В связи с ухудшением погоды и начавшимся дождем было принято решение съемочных полетов не производить. В ожидании улучшения погоды Серов, Попов, Пигалев и Алексеев зашли в помещение баростанции, где по инициативе Алексеева организовали распитие спиртных напитков. Выпив на баростанции две бутылки красного вина, они затем перешли на квартиру местного жителя Гурьева, знакомого Алексеева, где за обедом распили еще три бутылки водки. В процессе распития водки Алексеев и пилот Серов договорились после обеда выполнить рекогносцировочный полет на участок, который планировался к обработке в 1965 г., хотя в этом не было никакой необходимости. С этой целью в 08:00 мск все принимавшие участие в распитии водки за обедом, в сильном алкогольном опьянении направились к вертолету. Взяв на борт Алексеева и Гурьева с его 8-ми летним сыном (с целью катания) пилот запустил двигатель, включил трансмиссию и произвел взлет.
После взлета и набора высоты 100 м, при пересечении гребня возвышенности, пилот из чисто хулиганских побуждений резко снизился до недопустимо малой высоты. Вертолет столкнулся с вершинами деревьев и упал в лес. В результате удара о деревья и землю вертолет полностью разрушился. Два взрослых пассажира и ребенок погибли, пилот получил легкие ранения.
Фактическая погода в момент происшествия: облачность 10 баллов высотой 600 м, умеренный дождь, видимость 4 км, ветер западный 2 м/с.
Катастрофа произошла в 13:00 местного времени в 4 км северо-западнее фактории Таимба Байкитского района Эвенкийского АО Красноярского края.
В моче пилота Серова обнаружено 0,75‰ алкоголя, во внутренних органах пассажиров Алексеева и Гурьева содержалось соответственно 3,3‰ и 6,22‰ алкоголя.
|