Пилот 121 летного отряда Сургутского ОАО Уральского УГА выполнял полеты по перевозке почты и обслуживанию геодезической партии с оперативной точки Ларьяк на вертолете Ми-1 №14870.
В день происшествия он летал на радиостанцию №3 с целью доставки кварца и попутно свозил охотников за заготовленной дичью. Полет производился по устному распоряжению начальника партии, без задания, без прогноза погоды и без командной связи. Прибыв обратно в Ларьяк, высадив охотников с дичью и посадив одного пассажира, также без задания, без прогноза погоды и без командной связи пилот в 07:35 мск вылетел в Надежду для обслуживания партии. Прибыв в Надежду, пилот вылетел с начальником партии в район Коликъёгана. Полет проходил в снегопаде с видимостью 700-1000 м (со слов начальника партии). Выйдя в район Коликъёгана и не обнаружив его, пилот вернулся в Надежду. Дозаправив вертолет, он в 11:30 мск вылетел на аэродром базирования Ларьяк с одним пассажиром на борту.
Погода на участке маршрута Надежда - Ларьяк характеризовалась прохождением холодного фронта, вызвавшего местами ухудшение видимости менее 2000 м за счет снегопада.
В 10:50 пилот другого Ми-1, выполнявший полет по маршруту Охтеурье - Надежда, встретил снежный заряд с видимостью менее 2 км и вернулся в Нижневартовский.
Холодный фронт двигался с запада на восток со скоростью 30-40 км/ч. Снежный заряд, который встретил пилот другого Ми-1, в 11:57 переместился в район озера Тормэмтор. Пилот Ми-1 №14870, встретив снежный заряд с видимостью менее 2 км, в нарушение НПП ГА-58, продолжал полет. Выйдя на озеро Тормэмтор, имеющее ширину по курсу 5 км, при такой видимости не видя его берегов и поверхности вследствие белизны от свежевыпавшего снега, пилот стал снижаться в поисках земных ориентиров, не обращая внимания на показания приборов, контролирующих высоту.
В 11:57 мск, в 2 км от берега вертолет в режиме снижения столкнулся с поверхностью озера и потерпел катастрофу. Пилот и пассажир погибли. Удар вертолета об лед произошел со снижением и поступательной скоростью около 120 км/ч, вначале передним колесом (амортстойка при этом разрушилась), затем левым колесом и лопастями несущего винта. Элементы конструкции вертолета разбросаны на расстоянии до 100 м. Фюзеляж вертолета находится на расстоянии 74 м от места первого касания поверхности озера. Место катастрофы находится в 330 км от а/п Сургут с МК=85° (45 км северо-западнее пос. Ларьяк).
На основании осмотра материальной части вертолета комиссия сделала заключение об ее исправном состоянии до момента катастрофы.
|