Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Уральского УГА в 95 км северо-восточнее а/п Гари
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 августа 1966 г.
Время:  16:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, Кондинский район, 95 км северо-восточнее а/п Гари Свердловской области
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-17917
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, 2-й Свердловский ОАО
 


Описание
    5 августа пилот Герасимов (здесь и далее фамилии изменены) и авиатехник Ермаков были направлены на оперативную точку по обслуживанию экспедиции №166 Свердловского АГП №9 с базированием в аэропорту МВЛ Гари Свердловской области.
    10 августа, выполнив два полета для экспедиции по заданию ее начальника, в 13:28 мск пилот произвел взлет из а/п Гари для доставки двух работников экспедиции к тригонометрическому пункту, находящемуся в 120 км с МК=77° от а/п Гари. Вес и центровка не выходили за установленные пределы.
    К расчетному времени прибытия вертолет не вернулся. Организованными поисками, затрудненными лесистой местностью, вертолет найден 20 августа на маршруте, в 95 км с МК=77° от а/п Гари, потерпевшим катастрофу.
    Установлено: через 42 минуты после взлета, на высоте 250 м произошел полный отказ двигателя. Пилот на авторотации произвел посадку на лес высотой деревьев 35-40 м. При этом он и оба пассажира получили серьезные ранения. Пассажир Пешков Е.Н., не приходя в сознание, скончался 11 августа в 06:00 мск. Лишенные возможности передвигаться из-за тяжелых травм, пилот Герасимов В.З. и пассажир Суворов Н.И. не смогли подать знака разыскивающим их самолетам и вертолетам и только организованные поиски наземных партий позволили найти место падения вертолета и вывезти пострадавших.
    Вертолет при посадке получил серьезные повреждения. На месте происшествия комиссия установила заклинение двигателя, а также обнаружила стружку и частицы металла в маслоотстойнике, что свидетельствовало о разрушениях деталей двигателя. Двигатель АИ-26В №635155 ремонтов не имел, наработка снэ составляла 566 часов 28 минут.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-17917
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.04.1963
Заводской номер ВС 601008
Наработка ВС (часы) 1470
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 635155


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, 2-й Свердловский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Гари
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Гари
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Исследование двигателя на АРЗ №411 ГА показало, что причиной отказа двигателя является разрушение верхней головки главного шатуна с последующим разрушением деталей цилиндропоршневой группы и мгновенным заклинением двигателя, о чем свидетельствует срез носка ведущего вала редуктора.
    Разрушение верхней головки главного шатуна произошло в результате гидроудара в цилиндре №5 вследствие конструктивного недостатка двигателя АИ-26В, заключающегося в попадании масла во всасывающую трубку и коробку впуска цилиндра №5. Вины производителя двигателя в отказе нет.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явился полный отказ двигателя.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.