|
|
|
Катастрофа Ми-1 Уральского УГА в 95 км северо-восточнее а/п Гари |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 августа 1966 г.
Время: 16:10
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, Кондинский район, 95 км северо-восточнее а/п Гари Свердловской области
Тип ВС: Ми-1
Регистрация ВС: СССР-17917
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, 2-й Свердловский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
5 августа пилот Герасимов (здесь и далее фамилии изменены) и авиатехник Ермаков были направлены на оперативную точку по обслуживанию экспедиции №166 Свердловского АГП №9 с базированием в аэропорту МВЛ Гари Свердловской области.
10 августа, выполнив два полета для экспедиции по заданию ее начальника, в 13:28 мск пилот произвел взлет из а/п Гари для доставки двух работников экспедиции к тригонометрическому пункту, находящемуся в 120 км с МК=77° от а/п Гари. Вес и центровка не выходили за установленные пределы.
К расчетному времени прибытия вертолет не вернулся. Организованными поисками, затрудненными лесистой местностью, вертолет найден 20 августа на маршруте, в 95 км с МК=77° от а/п Гари, потерпевшим катастрофу.
Установлено: через 42 минуты после взлета, на высоте 250 м произошел полный отказ двигателя. Пилот на авторотации произвел посадку на лес высотой деревьев 35-40 м. При этом он и оба пассажира получили серьезные ранения. Пассажир Пешков Е.Н., не приходя в сознание, скончался 11 августа в 06:00 мск. Лишенные возможности передвигаться из-за тяжелых травм, пилот Герасимов В.З. и пассажир Суворов Н.И. не смогли подать знака разыскивающим их самолетам и вертолетам и только организованные поиски наземных партий позволили найти место падения вертолета и вывезти пострадавших.
Вертолет при посадке получил серьезные повреждения. На месте происшествия комиссия установила заклинение двигателя, а также обнаружила стружку и частицы металла в маслоотстойнике, что свидетельствовало о разрушениях деталей двигателя. Двигатель АИ-26В №635155 ремонтов не имел, наработка снэ составляла 566 часов 28 минут.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-17917 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.04.1963 |
Заводской номер ВС |
601008 |
Наработка ВС (часы) |
1470 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
635155 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, 2-й Свердловский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Гари |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Гари |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Исследование двигателя на АРЗ №411 ГА показало, что причиной отказа двигателя является разрушение верхней головки главного шатуна с последующим разрушением деталей цилиндропоршневой группы и мгновенным заклинением двигателя, о чем свидетельствует срез носка ведущего вала редуктора.
Разрушение верхней головки главного шатуна произошло в результате гидроудара в цилиндре №5 вследствие конструктивного недостатка двигателя АИ-26В, заключающегося в попадании масла во всасывающую трубку и коробку впуска цилиндра №5. Вины производителя двигателя в отказе нет.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явился полный отказ двигателя. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|