|
|
|
Катастрофа Як-12 Азербайджанского УГА в н.п. Рынок Астраханской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 июля 1966 г.
Время: 15:30
Страна: СССР
Место происшествия: Астраханская область, Лиманский район, с. Рынок
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-05776
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Азербайджанское УГА, Астраханский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 110 летного отряда в день происшествия с 05:00 до 08:30 местного времени производил полеты по обработке ядохимикатами бахчевых культур в районе села Рынок Лиманского района Астраханской области. Полеты выполнялись при ясной погоде и слабом западном ветре. Общий налет составил 2 часа 24 минуты. После окончания полетов пилот выполнил полет на а/д Лиман для доставки туда командира звена, который проверял его на оперативной точке. В связи с отработкой двигателем межремонтного ресурса к-р звена дал указание пилоту перегнать самолет на базовый аэродром Астрахань для замены двигателя.
После оформления актов на произведенную работу и подготовки самолета к вылету, пилот в 15:30 произвел взлет с авиамехаником с МК=270° в сторону села Рынок. После взлета самолет по прямой набрал высоту около 100 м и выполнил полет по кругу над н.п. Рынок. При этом самолет не производил никаких эволюций, угрожающих безопасности полета. При выполнении разворота на курс следования пилотом было допущено нарушение РЛЭ - чрезмерное увеличение крена (более 30°), что привело к входу самолета в крутую спираль. Вследствие малого опыта летной работы в сложившейся аварийной обстановке пилот с пилотированием самолета не справился. Самолет с большим углом снижения ударился о землю на середине улицы села Рынок и потерпел катастрофу. Пилот и авиамеханик погибли. Возникший пожар двигателя, перекинувшийся на пилотскую кабину и левую плоскость, был потушен местным населением. По положению самолета на земле и по показаниям очевидцев падения установлено, что пилот успел вывести самолет из крена, но для вывода из снижения не хватило высоты. Стрелка указателя скорости остановилась на показаниях 160 км/ч.
Фактов воздушного хулиганства комиссией не установлено. Полет выполнялся так же, как обычно.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-05776 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
15.01.1956 |
Заводской номер ВС |
04536 |
Наработка ВС (часы) |
5355 |
Наработка ВС (циклы) |
20655 |
Силовая установка |
ИС34166 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Азербайджанское УГА, Астраханский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Астрахань |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Астрахань |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилась допущенная пилотом ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в увеличении крена в процессе разворота более 30°, что привело к входу самолета в крутую спираль и столкновению с землей.
Сопутствующая причина: малый опыт летной работы пилота (первый год на спецприменении), вследствие чего он не справился с пилотированием самолета в сложившейся аварийной обстановке.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|